Форум путешественников

Север Италии в марте

Оффлайн B.O.

  • ***
  • 391
    • Просмотр профиля
Север Италии в марте
« : Марта 05, 2016, 10:20:12 »
Не обращая внимания на троллей атакующих сайт, продолжу тематику путешествий. Поездка на Север Италии пару лет назад состоялась по внезапному решению. Перелет в Милан проходил над Альпами.

От аэропорта до Центрального миланского вокзала, где я для упрощения запланированных в этом туре поездок забронировал недорогой отель, можно добраться поездом, но проще челночным автобусом – они ходят чаще. В отеле, как и предполагал, пришлось заплатить муниципальный сбор - его ввели незадолго до моей поездки.

На входе в Собор сумки досматривают, даже дамские. В Соборе продолжается строительство, огорожены значительные пространства и работает техника, но не хотелось отвлекаться на суету среди полусотни шпилей застывших в рывке к небу.
Публика в Италии своеобразная, где еще можно увидеть картину с дамой в шляпе и дорогой шубке, в сапожках на высоком каблуке и все это великолепие катит по улице в центре Милана на велосипеде? Вот только улицы переходить надо осторожно – на красный сигнал светофора в Италии не очень-то обращают внимание, ладно еще мотоциклисты с велосипедистами, но здоровенный ящик «Range Rover», который даже не снижает скорости на красный свет, представляет реальную опасность.

В «Золотом квадрате» между Manzoni, Spiga, Andrea и Monte Napoleone сосредоточились бутики ведущих дизайнерских фирм. Там пешеходная зона. Утречком с фотоаппаратом я стал там предметом внимания нескольких полицейских. Запрета на фотографирование витрин с новинками моды я не заметил, но, похоже, он есть, поскольку масса молодых и не очень молодых дизайнеров старательно срисовывает содержимое витрин перед открытием магазинов, но без использования фотосъемки.

В середине марта на севере Италии уже 20 тепла, яркое весеннее солнышко с легким ветерком – самая приятная погода для путешественника. Особенно хорошо в это время фотографировать: деревья без листвы не закрывают виды на дворцы и памятники, но создают ажурный рисунок обнаженных ветвей, украшающий кадр. Листвы еще нет, но магнолии в цвету. В симпатичном парке Семпионе позади замка Сфорцеско царит весеннее половодье, конечно, не от таяния снегов, а после завершившегося дождливого зимнего сезона. Публика блаженствует, да и я с удовольствием провел там время. Атмосфера какой-то особенной весенней неги расслабляет.

Для осмотра фрески «Тайная вечеря» в Санта-Мария деле Грацие надо задолго бронировать билеты. Моя поездка была спланирована неожиданно при дефиците времени – собирался в другие места и бронированием не занимался. Можно было попробовать получить чьи-то невыкупленные билеты (надо было подойти утречком к 8 часам), но мне не хотелось убиваться, посещение этого объекта уже стало штампом, а я такое не люблю, тем более, знаю, что фреска в очень плохом состоянии, ее постоянно подкрашивают. Да и хотелось выполнить программу поездок по другим городам: Турин, Генуя, Болонья, Бергамо и озеро Комо.


Успокоил себя посещением в Милане Пинакотеки Брера, Ла Скала, нескольких соборов и парков. Навильи (канал), история которого началась с XIII века в то время был на реконструкции, значительная часть его осушена, только небольшой участок сохранил воду, но и тот мелок.

С удовольствием прогуливался и по вечернему Милану. В Галерее Виктора Эммануила II пожалел быка. Существует блажь, что, потерев ноги о мозаичное изображение бычьих яиц, можно обеспечить себе удачу. От желающих отбоя нет, мозаику уже протерли насквозь и пришлось вставить в образовавшуюся дыру что-то вроде куска стальной трубы для предотвращения выкрашивания цемента под мозаикой любителями легкой удачи. Однако сверление исторического пола ногами продолжается.


Re: Север Италии в марте
« Ответ #1 : Марта 05, 2016, 23:11:51 »
Интересное начало, жду продолжения рассказа с впечатлениями о других пунктах маршрута, совсем мне незнакомых.

5,5 лет назад тоже летел этим рейсом Москва - Милан, с шикарными видами Альп и озёр на снижении, очень понравилось.
фото вот здесь: https://picasaweb.google.com/115556611632897883617/SVOMXPA320AEROFLOT
До вечернего рейса на Сан-Паулу располагал хорошей порцией времени для начального знакомства в городом. Как раз и в Дуомо успел и ещё кое-куда. Милан оставил очень приятное впечатление, постараюсь там ещё хотбы одну такую пересадочку организовать, а то и более длительную остановку.

Оффлайн B.O.

  • ***
  • 391
    • Просмотр профиля
Re: Север Италии в марте
« Ответ #2 : Марта 06, 2016, 00:24:47 »
Если быть точным, то перелет был с пересадкой в Хельсинки, этот вариант оказался самым экономичным.

Оффлайн B.O.

  • ***
  • 391
    • Просмотр профиля
Re: Север Италии в марте
« Ответ #3 : Марта 06, 2016, 09:52:59 »
Посетить Teatro alla Scala собирался давно. Билеты на оперу надо было бронировать заблаговременно, а я планировал другие края. Перед выездом обнаружил, что итальянская опера закончилась в феврале, только один оперный спектакль приходился на март – «Царская невеста». Выбора не было. По прибытии сунулся в кассы театра, они находятся в коридоре станции метро Duomo возле Кафедрального собора. Как раз один билет в ложу нашелся. Я еще мог бы, скрепя сердце, заплатить 231 евро за него, но была и другая проблема – с костюмом. Я не взял вечерний костюм ради сомнительной надежды оказаться в партере или ложе. В моем спортивного покроя вельветовом костюме для туризма там пребывать не полагалось. Публика из партера и с галерки не смешиваются, как потом оказалось, для них и входы разные.

Оставался вариант покупки стоячих мест на галерке. В кассе объяснили, что надо подойти непосредственно к театру в час дня в день спектакля. Не сразу обнаружил к кому и куда следует обратиться, выяснилось, что записью в очередь занимается импозантная пара, разместившаяся в конце галереи с левой стороны здания гораздо дальше Театрального магазина и Музея театра. Запись производилась по документам, удостоверяющим личность. По паспорту я был внесен в список на получение талончика, за которым следовало явиться к пяти вечера. К этому времени еще оставались стоячие места, желающие могли записаться и вечером, но уже не на первую галерку, а на самую верхнюю. Номера в списке объявляли то на итальянском, то на английском, следовало быть внимательным! Откликнувшегося сверяли со списком опять по предъявлении документов и выдавали талончик с тем же номером.

Далее следовало дождаться открытия кассы и следить, какие номера приглашали за получением билетов. Для входа в кассу с талончиком надо было еще раз показать документ и не убирать его до момента получения билета за 13 евро. Сотрудницы театральных касс, похоже, порадовались за меня, когда все процедуры были пройдены. Около театрального магазина спекулянт предложил билет на балкон за 75 евро, но я в таких аферах принципиально не участвую - могла быть и подделка. Было начало седьмого и я еще мог сходить в свой скромный отель у вокзала, принять душ и сменить водолазку на рубашку.
К театру я вернулся минут за 10 до восьми, когда начинаются вечерние спектакли по будням. Главный вход оказался открыт только для приличной публики. Никаких указателей, все надо выспрашивать, на галерку следовало проходить сбоку слева через Театральный магазин, где имеется лифт на первую и вторую галерки. Успел только-только. Формально места все же указаны, но я нашел место у простенка напротив сцены, где было хорошо слышно и видно. В спинке предыдущего кресла имеется дисплей, на котором отображается текст, можно выбрать нужный язык перевода.

Спектакль оказался очередной новаторской работой режиссера занимающегося улучшением классики, подтягиванием ее до высоких современных требований. Спектакль начался поиском в И-те значительных личностей русской истории: на «мониторе» проходят лица Петра Великого, Ельцина, Троцкого, Маяковского … Познания современного русского по национальности режиссера в истории России оказались невелики! После известной арии «Не тот я стал теперь …» за обеденным столом собралась братва и начался базар, хорошо, хоть не на фене. Текст и музыка пока сохранены, исполнение на высоком уровне, почти без помарок, но трудно воспринимать Любашу, например, в элегантном брючном костюмчике, изображавшей бурю эмоций странными подергиваниями.

В левой части сцены на полиэкране отражается крупный план – попадают даже лица исполнителей, но чаще – чьи-то ноги и какие-то провода. Действие проходит то в офисе фирмы, то на съемочной площадке среди прожекторов, декорации – на занавесе, костюмы тех времен появлялись пару раз.

После антракта публики на галерке поубавилось – там душновато. Да и не уверен, что публика, где русских меньшинство, смогла понять ситуацию из русской истории в таком мафиозном варианте постановки. Спектакль закончился в одиннадцать, еще можно было прогуляться по ночному Милану.



Re: Север Италии в марте
« Ответ #4 : Марта 08, 2016, 23:46:20 »
Ох уж эти итальянцы, не соблюдающие правила дорожного движения, наблюдали это регулярно, пока ездили по Италии на авто. Местные джигиты напомнили мне отечественных, тех, к которым я привыкла дома на Кавказе) Лихачи!
Приятная атмосфера царит в весенней Италии, почитала, как будто теплым воздухом подышала. А уж методика попадания в театр, как я бы назвала: "Без 100 грамм не обойтись".

Оффлайн B.O.

  • ***
  • 391
    • Просмотр профиля
Re: Север Италии в марте
« Ответ #5 : Марта 09, 2016, 12:02:54 »
Лихость у итальянцев в характере действительно заметна, есть и забюрокраченность. Любопытно, что многие исторические и архитектурные памятники отведены для размещения различных госучреждений.

Оффлайн B.O.

  • ***
  • 391
    • Просмотр профиля
Re: Север Италии в марте
« Ответ #6 : Марта 09, 2016, 12:42:01 »

Вокзал Милано Централе был одним из итальянских долгостроев, его строительство завершили перед Второй мировой только после личного указания Муссолини. Отель я выбрал рядом с ним с расчетом на удобство поездок. Первое время там и завтракал, но оказалось, что это отнимает много времени и денег. Поезда в Италии популярны и недороги, но беспорядка на железных дорогах много. Расписание нарушают даже дорогие скоростные поезда типа "ЕвроСтар", региональные ходят, как попало. У меня был путеводитель Томаса Кука - полный хлам! Там при описании порядков на ж/д даже не указано, что билеты перед посадкой надо компостировать, а это важный момент! При мне оштрафовали на 5 евро американку и каждого из пары молодых японцев. Я знал из И-та о компостерах, но в спешке и сам забыл. Хорошо, что это было в Милане, где заветные грязно-желтые ящички в начале платформ. Я успел выскочить из вагона, добежать, сунуть билет в прорезь и вернуться за пару минут до отправления.

Не везде так. Компостеры могут быть и в тоннеле подземного перехода к платформам, на одной из платформ при отсутствии на других платформах, в кассовом зале. Мало сунуть билет в прорезь, если не услышите характерного треска и рывка, не обнаружите едва видимого порой оттиска - ищите другой компостер! Они бывают и неисправными! Кстати, сейчас на многих вокзалах вместо грязных желтых прямоугольных ящиков установлены новые серовато-зеленые или бело-зеленые компостеры напоминающие по форме рюкзачок. Симпатично, но они менее заметны! На вокзалах постоянно напоминают, что не следует ходить по путям, но нигде никогда не встречал напоминаний о необходимости компостировать билеты. Конечно, компостировать надо только билеты без мест. Если указаны места, вагон и поезд, то и проблем нет.

Покупая билет в оба конца, вы экономите время, но не деньги. Никаких скидок за такую покупку в Италии нет. Билеты купить не проблема, только кассы, порой, приходится искать. В Милане, Турине, Генуе надо сначала получить талон с номером очереди. На дисплее при получении талона надо выбрать тип поезда - очередь с талонами на скоростные поезда идет быстрее. Разница в цене существенна - в Комо из Милана региональным поездом доехал за 4,55, обратно на "ЕвроСтар" Цюрих-Милан заплатил 13 евро. Различных типов поездов много - надо смотреть на табло, чтобы не сесть в другой поезд, их не всегда можно отличить по внешнему виду. А еще - вагоны разных классов.
В Болонье, Бергамо, Комо билеты покупают по "живой" очереди. Кассы, если их несколько, обслуживают пассажиров скоростных и региональных поездов отдельно, например, 3 кассы продают билеты на скоростные поезда и 1 касса для всех прочих. Очередь в последней идет медленно, а народа больше.
Некоторые покупают билеты еще до поездки через Интернет, но я никогда так не делаю. Неизвестно, какая будет погода, настроение, возможно, что планы потребуется изменить. А бывает, что подвернется неожиданное знакомство – еще причина для изменения планов. При проверках билетов контролерами в последней поездке только пару раз наблюдал предъявление билетов, купленных через сеть. Большинство итальянцев и сейчас пользуется кассами.

Re: Север Италии в марте
« Ответ #7 : Марта 09, 2016, 16:56:30 »
Ещё одно интересное совпадение: мы тоже в марте позапрошлого года попали в знаменитый театр и тоже на оперу на русском языке.
В нашем случае "Евгений Онегин", в театре Сиднея (здание само по себе Памятник ЮНЕСКО) и в постановке лондонского Covent Garden (Royal Opera House).
С билетами было проще: заранее купили по интернет, и даже кое с какой скидкой при выборе мест с которых не видно текст параллельного перевода с русского на английский :)

Re: Север Италии в марте
« Ответ #8 : Марта 09, 2016, 17:17:49 »
Читаю и понимаю, что заблудилась бы и осталась без билета) Для меня все эти нюансы переездов внутри какой-либо страны на общественном транспорте смерти подобны)) И уж точно мне бы выписали штраф на 5 евро, а я бы и не поняла почему))

Оффлайн B.O.

  • ***
  • 391
    • Просмотр профиля
Re: Север Италии в марте
« Ответ #9 : Марта 09, 2016, 17:36:33 »
Ещё одно интересное совпадение: мы тоже в марте позапрошлого года попали в знаменитый театр и тоже на оперу на русском языке.
В нашем случае "Евгений Онегин", в театре Сиднея (здание само по себе Памятник ЮНЕСКО) и в постановке лондонского Covent Garden (Royal Opera House).
С билетами было проще: заранее купили по интернет, и даже кое с какой скидкой при выборе мест с которых не видно текст параллельного перевода с русского на английский :)
Надеюсь, что Евгения Онегина в "братка" не превратили в Сиднее?

Оффлайн B.O.

  • ***
  • 391
    • Просмотр профиля
Re: Север Италии в марте
« Ответ #10 : Марта 09, 2016, 17:42:05 »
Читаю и понимаю, что заблудилась бы и осталась без билета) Для меня все эти нюансы переездов внутри какой-либо страны на общественном транспорте смерти подобны)) И уж точно мне бы выписали штраф на 5 евро, а я бы и не поняла почему))
Нет, в целом все, как у нас, только разнообразнее! Хотя контролеры в Австрии, например, более доброжелательны. Правда, ездил там на поезде давненько, но в купе только у меня был билет по всем правилам, у остальных трех пассажиров что-то было не так, но все решилось с улыбкой и шуткой.

Re: Север Италии в марте
« Ответ #11 : Марта 09, 2016, 18:06:01 »
Надеюсь, что Евгения Онегина в "братка" не превратили в Сиднее?
Нет, была суперклассика, очень понравилось. Мы специально для этого в Сидней на денёк заезжали, хотя дела звали в Мельбурн

Оффлайн B.O.

  • ***
  • 391
    • Просмотр профиля
Re: Север Италии в марте
« Ответ #12 : Марта 11, 2016, 13:14:09 »
Турин был запланирован первым в моей программе радиальных экскурсий из Милана. От отеля до вокзала Милано-централе мне требовалось всего несколько минут. Обзавелся перед поездкой путеводителем Томаса Кука, других не нашлось. Впечатление об этом путеводителе самое скверное: много рекламы и восторженных эпитетов, мало нужной информации, куча ошибок, предложенные маршруты ориентированы на посещение дорогих бутиков. Однако, передо мной Турин: столица французской провинции Савой в средние века, позднее, столица Сардинского королевства, столица Федерации Автомобильной Индустрии Турина (ФИАТ) и одна из столиц мирового дизайна. Кварталами аркад город обзавелся в тридцатые годы прошлого века незадолго до Второй мировой.



От вокзала Porta Nuova, piazza Carlo Felice, напрямую отправился по via Roma. На piazza San Carlo понял, что посещать музеи в этот тихий субботний денек мне, пожалуй, не захочется. Публики мало, приметил, что у каждого второго из расположившихся в квартале престижных магазинов нищих рядом с емкостью для пожертвований пристроен плакатик «Обама-.....», видимо, так лучше подают. По магазинам шляться не хотелось, только на диски с музыкальными записями посмотрел.

В этой поездке мой улов из музыкальных записей был невелик. В подвернувшемся магазине не нашлось ничего редкого, например, Ренато Анджеолини. Его и через Гугл не найти, только на старых катушках магнитной ленты в моей фонотеке. Привез диск Ивы Заники и, конечно, Доменико Модуньо. Певца не стало более 20 лет назад, в последние годы он активно занимался политикой, был депутатом итальянского Парламента от Турина. А гораздо раньше под его песни мы с девчонками из дома напротив посылали взаимно друг дружке солнечные зайчики. Кого-то из тех девчонок я и сейчас порой встречаю – гуляют в скверике с внучатами.



Королевский дворец, Церковь Сан-Лоренцо, Собор Сан-Джованни, дворец Мадама-галерея Civica с коллекциями современного искусства и галерея Sabauda с коллекциями Савойской династии. Нет ни малейшего ветерка и город затянут дымкой, подумал было, не смог ли? Но в выходной день автомобилей немного. На piazza Carlo Alberto у Театра Regio вдруг оказался окруженным экскурсией младших школьников – ни вперед, ни назад, слева – стена здания, справа – ограждение проезжей части. Время шло, пришлось вырваться из плена под агрессивное ворчание мелкой толпы. Детишек в Италии лелеют, но порой эти бамбини забывают, что и о других не мешает подумать – уважение к старшим здесь не слишком заметно.


На Mole Antonelliana с Национальным музеем кино можно подняться, вероятно, за плату, но вид с этого символа Турина без самого символа не слишком интересен, поэтому не стал туда и заходить. Piazza Vittorio Veneto вытянута к набережной По, по Corso Cairoli, Corso Vittori Emanuele я возвращаюсь к вокзалу, сделав предварительно панорамные снимки. Можно было дойти до Национального автомобильного музея. Когда-то меня весьма интересовала эта тема, но с годами интерес угас.

Обратно ехал опять региональным поездом. Напротив меня села вошедшая на промежуточной станции молодая американка, как можно было предположить по выговору, лицо которой показалось мне знакомым. У нее был объемистый тяжелый багаж и я не без удовольствия помог разместить чемодан на полке. В Европе это позволительно, это не Штаты, где можно нарваться на воинственную феминистку, которая не поленится заявить в полицию о домогательстве и приставаниях - дело может обернуться скверно! Вот только порядки на итальянских железных дорогах американка не знала и билет не закомпостировала. Подошедший контролер сурово потребовал 5 евро штрафа, незнание итальянских правил и языка не было сочтено уважительной причиной, кредитная карточка не была принята, пришлось искать наличные.
Успокоившись, женщина спросила меня, не идет ли поезд дальше Милана и, получив ответ, задремала. Только тогда я сообразил, почему ее лицо показалось мне таким знакомым? – Передо мной было почти точное воплощение Ариадны с полотна Джона Вандерлина. Художник изобразил спящую дочь критского царя Миноса красавицей индианкой. В моей соседке явно преобладала кровь исконного населения Америки. Полотна, которое выставлено в Филадельфии, я «живьем» не видел, но «Спящая Ариадна» с этого полотна была передо мной до конца пути.

Re: Север Италии в марте
« Ответ #13 : Марта 11, 2016, 14:04:05 »
А вы, однако, знаток! Моё почтение. Угадать в случайной попутчице "Спящую Ариадну" - это удивительно:)
Приятные кадры итальянской солнечной весны. Действительно, как глоток тепла, особенно, когда за окном снег еще лежит.

Оффлайн B.O.

  • ***
  • 391
    • Просмотр профиля
Re: Север Италии в марте
« Ответ #14 : Марта 11, 2016, 19:42:57 »
Скорее не знаток, а поклонник некоторых полотен.

Модерирование: