Форум путешественников

Кот д’Азур – осенние радости 2013.

Оффлайн B.O.

  • ***
  • 395
    • Просмотр профиля
Re: Кот д’Азур – осенние радости 2013.
« Ответ #15 : Ноября 21, 2015, 09:52:18 »
Посещение Eze le Village входило в обязательную программу поездки. Автобус №82 отправляется с автовокзала Gare Routiere, но место его расположения мне не понравилось, словно я моментально попал из Ниццы в какое-то захолустье, хотя и совсем рядом с Акрополисом. Лучше сесть у самого Акрополиса, только в автобус идущий в сторону центра. Я потерял время, ожидая автобус в направлении на Эз, а тот, оказалось, сначала идет к Дворцу юстиции, только потом направляется в горы. Это мне объяснил уже водитель прибывшего автобуса. На остановках повсюду имеются графики движения машин, но соблюдаются они не слишком точно. Перейдя с бульвара J.Jaures на другую сторону av. F.Faure, я, наконец, сел в ту же машину с тем же водителем, который уже пошел на очередной круг после автовокзала.

Денек и в этот раз выдался пасмурный, туманный. Селение разместилось на скалах на высоте в четыре сотни метров. Лигурийцы, греки, финикийцы, римляне последовательно селились здесь, меняя облик селения. К Франции Эз отошел в 1860г. С 1920 по 1950 годы сюда постоянно приезжали на отдых члены шведской королевской семьи, 18 лет здесь прожил Ницше.



Вышедшие из автобуса туристы устремились на скалу с тщательно отреставрированными средневековыми строениями на узеньких извилистых улочках. Я было подумал, что эта небольшая, но все же толпа, заполнит здесь сейчас все, но она моментально растворилась в каменных лабиринтах. Поднимаясь, то и дело сворачивал, боясь пропустить очередной живописный переулочек, изгиб старинной улочки, замысловатую каменную лесенку, арку. Ощущение путешествия по Сказке не оставляло пока не достиг вершины, где уперся в турникет. Затормозили тут и еще несколько человек. За вход на обзорную площадку с небольшим садом надо было заплатить 6 евро.

Столько же стоит в Каннах посещение Музея археологии и этнографии с возможностью подъема на вершину Тур де Сюкет, откуда, пожалуй, виды не хуже, но здесь-то никакого музея нет! В Монако-Вилль сад богаче, но вход свободный. Здесь просто ограничили вход на площадку турникетом подобно тому, как Остап Бендер пристроился у Провала, взимая плату за посещение объекта, к созданию которого был совершенно непричастен! Сбоку, откуда можно бы сделать приличные панорамные снимки, поставили загородку выше человеческого роста. Не удивлюсь, с учетом специфики, если окажется, что авторство на это мероприятие принадлежит кому-то из сообразительных соотечественников. Объектив моей скромной фотокамеры, которую я поднял на вытянутых руках, прошел между пластинами ограждения – снимок я сделал, пусть и с попавшими в кадр крышами домов.

Позднее нашел и другую точку. Спустившись к непритязательной снаружи Приходской церкви 1772г. и побывав внутри, где неожиданно обнаружил пышный барочный интерьер, с Церковной площади я поднялся на небольшое кладбище, откуда сквозь решетку из металлических прутьев тоже можно полюбоваться открывающимися видами Средиземноморья. Здесь я был уже не первым – один из прутьев был выломан кем-то с большой профессиональной камерой, для которой требуется отверстие побольше, чем для моей. С Церковной площади уходит вверх лестница другого входа к развалинам Замка на вершине и окружающему их саду, но она перегорожена металлической решеткой.


Отбросив житейские мелочи из сюжетов «12 стульев», удержавшись от соблазна чашечки кофе за 7 евро (дороже, чем в Монте-Карло), я снова окунулся в Сказку, бродя по крутым средневековым улочкам – лесенкам с крошечными, но дорогими отелями, лавочками и кафе. Прислуге здешних отелей не позавидуешь – таскать чемоданы постояльцев по крутым подъемам и спускам приходится «на своих двоих» - транспорта здесь нет никакого. Говорят, что когда-то использовали осликов, но сейчас от них отказались.




Море не близко, где-то тут есть тропа, по которой спускался к берегу Ницше, но перспектива подниматься обратно в гору меня не прельщала. Запечатлев свою персону с «автоспуском», я решил возвращаться, чтобы не растерять полученных впечатлений. К остановке подъехал все тот же автобус с тем же водителем, мы приятельски простились на площади Гарибальди в Ницце.


Re: Кот д’Азур – осенние радости 2013.
« Ответ #16 : Ноября 23, 2015, 23:32:29 »
Как в средневековье побывал. Но 7 евро за кофе - это грабеж средь бела дня. Хорошо, что наших туристов голыми руками не возьмешь! Черепичные крыши добавляют этому фото аутентичности.
Вы так ловко ориентируетесь в автобусах и их маршрутах, объясняетесь с водителями... Французский язык вам не чужд?

Оффлайн B.O.

  • ***
  • 395
    • Просмотр профиля
Re: Кот д’Азур – осенние радости 2013.
« Ответ #17 : Ноября 24, 2015, 10:46:23 »
На Лазурном берегу много приезжих, поэтому английский достаточен, французский я знаю плохо. Бывают комичные ситуации, когда на промежуточной остановке в автобус вошел африканец и при покупке у водителя билета пытался на подобии английского сказать, что ему до Ниццы: "Ту Нис". Водитель билет продал, но заметил, что в Тунис (из тех краев и был вошедший) автобусы не ходят.

Re: Кот д’Азур – осенние радости 2013.
« Ответ #18 : Ноября 24, 2015, 12:48:03 »
А водитель с юмором попался:)

Оффлайн B.O.

  • ***
  • 395
    • Просмотр профиля
Re: Кот д’Азур – осенние радости 2013.
« Ответ #19 : Ноября 24, 2015, 13:44:38 »
К нагромождению коробок Дворца  фестивалей в Каннах привозят все туристические группы, ничего нового не сулила и популярная Аллея звезд, меня интересовал Старый город. Побывав здесь несколько лет назад с туристической группой, я еще тогда намеревался его посетить, но что можно успеть с группой?

Автобус двухсотого маршрута подвез меня из Ниццы к подножью холма Mont Chevalier, туда я и направился. Здесь в 1834 году обосновался лорд Бруэм, спасавший дочь и себя от эпидемии холеры пришедшей в Италию. За ним охотно последовала британская и прочая европейская аристократия, в том числе и русская – это и преобразило Канны.


Но Старый город на холме сохранил романтический облик старой Франции. Площадь de La Castre на вершине района Le Suquet ограничена крепостной стеной XIV века, к которой примыкает  собор Notre Dame de l’Esperance XVII века. Собор сохранился с тех времен, когда Тростники (Cannes)были рыбацкой деревней. В соборе, кроме прочего, хранится деревянная скульптура св.Анны XVI века – она старше самого собора.



Над замком построенным монахами Леренского монастыря в XI-XII веках возвышается сторожевая башня, входящая в комплекс Музея археологии и этнографии с экспонатами из Африки, Америки, Океании и картинной галереей с видами здешних мест тех времен, когда на месте бульвара de la Croisette проходила грунтовая дорога.






Город с утра был затянут дымкой, но выждав немного на обзорной площадке башни, я дождался просвета. Публики на площади у Замка к этому времени прибавилось, а я спустился к Старому порту.

Во Дворце фестивалей проходила выставка и даже на его просторную лестницу, куда норовят попасть туристы, вход был закрыт. А дальше была неторопливая прогулка по бульвару, на месте которого по преданию останавливался Наполеон после побега с Эльбы. Дошел до мыса Pointe Croisette – там некогда стоял Крест, давший название мысу и бульвару.


Денек разгулялся, пригрело, я не смог устоять перед соблазном искупаться, хотя в первоначальные планы это не входило – даже полотенце не догадался взять. Уже не хотелось никуда идти – манила лазурь залива Напуль, тем более, что публики в погожий день конца октября было совсем немного. Сезон заканчивался, в России уже зима на носу. Перед роскошными отелями пляжи закрыты для посторонних, но на краю у мыса достаточно места для немногочисленных отдыхающих и я предался блаженству, пока небо не заволокли грозовые тучи. На следующий день они накрыли и Ниццу, но я с утра предусмотрительно удрал от ливня в Марсель http://forum.travel-experience.ru/index.php?topic=390.0

Re: Кот д’Азур – осенние радости 2013.
« Ответ #20 : Ноября 24, 2015, 14:23:50 »
Вот всегда самые отличные виды с высоты обзорных площадок. Жалко, что иной раз их закрывают от бесплатного посещения. Меня это настораживало в Чехии, где практически ни в один мало-мальски значимый собор нельзя войти бесплатно. За вход в церковь взимается дань!

Оффлайн B.O.

  • ***
  • 395
    • Просмотр профиля
Re: Кот д’Азур – осенние радости 2013.
« Ответ #21 : Ноября 24, 2015, 16:02:43 »
В Чехии это меня тоже неприятно удивило, требуют плату за посещение объекта, который, мягко говоря, всемирного значения не имеет! Видать, пожертвования и Богу угодны. Вспомним Богов-Олимпийцев, никто из них без мзды пальцем не шевельнул!
А самые интересные виды не всегда сверху, например, видел снимки со смотровой площадки на вершине Гибралтара и решил туда не забираться, потом мой выбор подтвердился - внизу было интереснее! Хотя, можно считать это исключением!

Оффлайн B.O.

  • ***
  • 395
    • Просмотр профиля
Re: Кот д’Азур – осенние радости 2013.
« Ответ #22 : Ноября 29, 2015, 12:56:05 »
После набега в Марсель посетил Монако http://forum.travel-experience.ru/index.php?topic=354.0, а на следующий день отправился в столицу парфюма. Автобус в Грасс №500 отправляется из Ниццы с пл.Альберта I.

Меня всегда умиляют «приседания» рейсовых автобусов на правую сторону при посадке – благодаря регулируемой подвеске подняться в салон без проблем могут люди с ограниченными возможностями. С погодой в тот день не повезло - было пасмурно, хотя обошлось без дождя. Расстояние по прямой невелико, но горная дорога извилиста и путь занял довольно много времени. Автостанция запомнилась единственным из всех посещенных мест работающим в конце октября «Туристическим офисом» и неработающими туалетами. Она находится на горке рядом с достопримечательностями, к которым надо только немного - на несколько сотен метров - спуститься по бульвару Jeu de Ballon,

чего не скажешь о железнодорожном вокзале – он где-то далеко внизу, не для пешего перехода. Туристический автопоезд осенью уже не функционирует.


На площади Курс отражены местные приоритеты: Музеи разместившихся в городе известных парфюмерных фабрик, Дворец конгрессов, изящный памятник уроженцу здешних мест художнику Фрагонару, не забыты и участники Движения сопротивления.



Имена погибших в войнах записаны на старинной площади Пти-Пюи перед Кафедральным собором Notre Dame du Puy.

Этот собор и оставил самое большое впечатление, поскольку парфюм, хотя и прославил город, но меня не слишком занимает. Я обошел исторический центр города, к этому времени доступ для посетителей был открыт. Первое сохранившееся упоминание Собора датировано 1154 годом, но в нем сказано о действующем Соборе, даты его постройки неизвестны. Здание, конечно, подвергалось реконструкциям, особенно в XVII веке, но в значительной степени сохранило первозданный облик. Освещение в пасмурный день было более, чем скромное, указателей о запрете использования вспышки я не заметил, но нарушать царящую здесь атмосферу блицем не хотелось. В интерьере собора полотна Рубенса «Увенчание терновым венцом», «Святая Елена», «Воздвижение Креста», Фрагонара «Омовение ног» и другие работы. Здесь же Распятие 1830г., старинный орган, рака с мощами св.Гонората. Посетителей в этот осенний день почти не было.

Грасс известен и пребыванием в нем Ивана Бунина, но Вилла Бельведер, где он узнал о присуждении долгожданной Нобелевской премии и которую ему так и не удалось приобрести, конечно, не в центре города. Да и нет там ничего связанного с писателем. В солнечную погоду виды были бы роскошными, но в этот день конца октября пришлось довольствоваться тем, что есть.

Re: Кот д’Азур – осенние радости 2013.
« Ответ #23 : Декабря 03, 2015, 02:00:18 »
Вот смотрю, смотрю и думаю: как же они умудряются эту черепицу в хорошем состоянии поддерживать? Видно, что она разношерстная.

Оффлайн B.O.

  • ***
  • 395
    • Просмотр профиля
Re: Кот д’Азур – осенние радости 2013.
« Ответ #24 : Декабря 03, 2015, 12:08:28 »
Черепица из натуральной глины действительно получается разных оттенков в зависимости от небольшой разницы режимов обжига разных партий и разницы в составе и окраске глины в разных местах заготовки. Вид черепичных крыш вызывает у меня воспоминания сцен приключенческих фильмов, где герои носятся по ним так, что черепица только летит у них из под ног в разные стороны. Но материал долговечный, да и сражений в тех краях давно не было, да и мусор не бросают так, что ветер закидывает его на крыши - ни разу не видел летающих по улицам п/э пакетов обычных для наших городов. Вот только понаехавших там все больше, доберутся и до крыш.

Оффлайн B.O.

  • ***
  • 395
    • Просмотр профиля
Re: Кот д’Азур – осенние радости 2013.
« Ответ #25 : Декабря 04, 2015, 15:59:07 »
О Ментоне не хочется рассказывать, лучше просто смотреть снимки и предаваться воспоминаниям. Этот город я оставил на последний день пребывания на Лазурном берегу. Был один из немногих солнечных дней конца октября. Это место унаследовало черты разных культур разных народов, которые здесь обитали, хотя город был серьезно разрушен во время Второй мировой войны, восстановлен в шестидесятых годах прошлого века.
Отправился в Ментон с площади Гарибальди на автобусе, который долго выписывал сложные узоры вдоль Лазурного побережья, минуя остановку «Dacha» за портом Ниццы, где ведется активное строительство новых вилл (ясно, для кого!), Монако, знаменитое Казино. По извилистой трассе время от времени проносятся ревущие «Феррари» с беззаботными юнцами за рулем – чем им еще заниматься? Зарабатывать на хлеб им не надо, папочка уже натаскал столько … !
Совсем рядом Италия, можно пешком дойти.Тогда проблем не было, но сейчас, читал, границу охраняют, очень уж много понаехало желающих хорошо пожить за просто так!

Я, как простой российский турист, прибыл на автостанцию, она здесь бесхитростная - без излишеств и удобств. Но уже через несколько шагов об этом забыл, спускаясь к морю по почти безлюдному бульвару перед Дворцом Европы. Там походят Выставки орхидей, Лимонные фестивали, но сейчас не сезон.

По набережной от Казино направляюсь к Музею Кокто. Музей частный, фотографировать нельзя. Личность была весьма непростая - один из «отцов» сюрреализма, с нетрадиционными увлечениями, оставивший весьма заметный след в культуре как писатель и режиссер. Его фильмы, трилогия об Орфее и другие, стали классикой кинематографа. Особенно занимала его тема перехода в Потусторонний мир и Возвращения. Он моделировал эти перемещения на киноэкране еще до появления компьютерной графики, например, с использованием ванны наполненной ртутью. В нее погружалась рука актрисы игравшей Смерть, снимаемая кинокамерой в горизонтальном положении. При воспроизведении это создавало эффект прохождения через зеркало в Зазеркалье. Долгим был путь поэта по имени Орфей (Жан Марэ) в Потусторонний мир, сложным – возвращение, но самому Кокто, пройдя свой путь в один конец, вернуться не удалось.

Часть экспозиции размещена в Бастионе на морском берегу, туда можно пройти по билету в основное здание за 10 евро или, купив отдельно билет за 3 евро.

От крепостной стены Бастиона открывается классический вид на город. По сложным изломам лестницы я поднялся с набережной на монументальное Кладбище. Еще с 1880г. Ментон облюбовали русская и английская аристократии, их могилы покрывают вершину скалы, наверху – небольшая площадка тоже с могилами. Отсюда открываются виды на море, город и окрестности. Посетителей совсем немного, на кладбище – покой и тишина.

У подножья – кафе, сувенирные лавочки. В последний день поездки это было очень кстати. Здесь можно и просто устроиться отдохнуть.

Последний снимок я сделал, устроившись на переднем сидении в салоне автобуса. Я еще хотел успеть на вечернюю службу в Собор св.Николая в Ницце и, хотя бы в сумерках, искупаться перед отъездом.


Re: Кот д’Азур – осенние радости 2013.
« Ответ #26 : Декабря 04, 2015, 16:58:45 »
Я вот, все порываюсь где-нибудь пронаблюдать такой вот "классический вид на город", где застройка плотная и дома один на одном. По факту видела такое в Афинах, но там все беленькое, в основном, а мне хочется цветного)) Вот и остается - в отчетах смотреть)

Оффлайн B.O.

  • ***
  • 395
    • Просмотр профиля
Re: Кот д’Азур – осенние радости 2013.
« Ответ #27 : Декабря 04, 2015, 20:26:20 »
Разноцветье действительно отличает COTE D'AZUR от Греции, но надо учесть, что и Эллада в свое время была многоцветной, только с тех пор краски выгорели на солнце и нынешние греки, видать, решили понапрасну окраской не заморачиваться - пусть все будет белое!

Оффлайн B.O.

  • ***
  • 395
    • Просмотр профиля
Re: Кот д’Азур – осенние радости 2013.
« Ответ #28 : Декабря 06, 2015, 12:49:37 »
К святому Николаю я отношусь трепетно, поскольку он, кроме прочего, еще и покровитель путешественников. Проект православного Свято-Николаевского собора (взамен старого на улице Лоншам) для разрастающегося русского населения Ниццы появился в 1896 году во время пребывания на Лазурном берегу вдовы Александра III императрицы Марии Федоровны, она и покровительствовала строительству храма. Проект выполнил профессор архитектуры Императорской Академии художеств М.Т.Преображенский, он придал собору старорусский, допетровский стиль. Выбрать место оказалось не просто, в итоге, Император Николай II предоставил для собора принадлежавшую ему землю парка Бермон. От железнодорожного вокзала Ниццы до собора минут 5 пешком.

Первый камень торжественно заложили в 1903г. Строительство сопровождалось неоднократной сменой руководства и финансовыми проблемами, которые усугубила русско-японская война, Преображенскому стоило немалых усилий отстоять первоначальный замысел. Средства на завершение строительства выделил сам Николай II. Дело удалось завершить после назначения управляющим энергичного князя Голицына.

Цветовое оформление храма на бульваре Царевича (Николая) выполнено с учетом красок Средиземноморья, Лазурного берега. Фасады украшены мозаичными иконами. Собор стоит в окружении церковного парка. Освящение нового собора состоялось 17 декабря 1912г.

Re: Кот д’Азур – осенние радости 2013.
« Ответ #29 : Декабря 06, 2015, 17:02:57 »
Вот, а я и не знал о том, что в Ницце такой православный собор.

Модерирование: