Форум путешественников

Три дня в Гонконге

Три дня в Гонконге
« : Мая 11, 2015, 09:04:50 »
Если меня попросят описать Гонконг, я процитирую свою одну из своих коллег: "Это красивый, холеный, чопорный, модный, вкусно пахнущий азиатский мужчина, который идет в инновационный бизнес район, где работает в одном из небоскребов. Конечно же, он разбирается в технике и в состоянии акций на мировых биржах. Но когда этот мужчина сворачивает на обычные китайские улицы, он говорит на китайском, сдержанно и с достоинством, живет с блеском в глазах, зная весь азарт и мудрость восточной жизни, и, конечно, он отлично владеет восточными единоборствами. Да, он успешен как в бизнесе, так и в спорте. Джеки Чан и Брюс Ли - его братья. Он китаец, но с английскими корнями. Он так современен, моден и самодостаточен, что даже не знаю, захочет ли знакомиться с вами. Но если вы сами захотите узнать его поближе, он не будет против".
От себя добавлю, что Гонконг по праву может претендовать на звание столицы мира - настолько он богат, многогранен и доступен каждому.

Мы провели в Гонконге три незабываемых дня. Кто-то скажет, что этого достаточно, но я не соглашусь. Да, за три дня можно ознакомиться с большинством достопримечательностей этого города, но уезжать вы будете с ощущением, что упустили что-то невидимое, но очень значимое - что-то, что будет манить вас назад, в этот прекрасный мир баланса между мечтами и реальностью.

Перелет из Бангкока в Гонконг недолгий - каких-то два с половиной часа. Перед приземлением из иллюминатора открывается прекрасный вид:



Программу отдыха мы составили заранее вплоть по часам. Оставалось только сориентироваться в огромном аэропорту, что, где, куда. Аэропорт замечательный: везде указатели, все очень понятно и удобно. Наш отель располагался на о.Гонконг, и добраться туда мы могли очень быстро на экспрессе (25 мин.) или на двухэтажном автобусе (1,5 часа). Мы выбрали второй вариант, чтобы увидеть как можно больше. Забравшись на второй этаж автобуса, мы с интересом стали рассматривать здания, дороги и горы, проносящиеся мимо. Ну и, конечно же, фотографировать эту красоту)))








Через полтора часа автобус привез нас в центр о.Гонконг. Мы заранее читали о гонконгских отелях и знали о том, что номера в большинстве из них очень маленькие (как и квартиры). Но когда вживую видишь комнату размером 2,5мх3м, в которой нет даже шкафа и, кроме кровати, в ней может поместиться либо человек, либо чемодан, это впечатляет!  ;D
Но мы во всем ищем позитив, поэтому только обрадовались такому новому экспириенсу.




День 1. Знакомство с о.Гонконг

Итак, мы готовы знакомиться с городом! В планах - основные достопримечательности (на большее просто не хватит времени, т.к. трансферы и заселение съели у нас полдня), и наше знакомство начнется с посещения Пика Виктория. Скажу, что отель мы выбрали очень удачно - расположение идеально! Город компактный сам по себе, но когда ты ограничен во времени, то удаленность нужных объектов играет свою роль. Остановка трамвая-фуникулера - в 15 минутах ходьбы. Туристов в Гонконге очень много, поэтому если собираетесь посетить какую-то достопримечательность, не надейтесь купить входные билеты быстро. Нам повезло: отстояли в очереди всего 30 минут. Ехать вгору на трамвайчике любопытно, местами казалось, что наклон где-то градусов 45. Иногда водитель останавливался, чтобы пассажиры могли запечатлеть открывающиеся из окошка виды. Мы выбрали места не на нужной стороне, поэтому пришлось фотографировать пассажиров))



Вид со смотровой площадки на Пике уже стал попсовым, но все равно остается великолепным! Заодно немного покривлялись на самой смотровой площадке))





Там же находится и музей восковых фигур мадам Тюссо. Те, кто уже был в таком музее в других городах, могут не тратить время - уж очень много экспонатов-азиатов, для нас незнакомых.









Также возле музея есть аттракцион, как его называют, "Wax Hands", где за 5-10 минут вам сделают восковую копию-слепок вашей руки (или рук) по вашему же дизайну. Конечно, мы с Женей захотели увезти домой сувенир в виде рукостатуэтки. Но не увезли - забыли в аэропорту, когда летели назад))



Назад в центр острова добирались таким же способом: на фуникулере, т.к. изначально купили билет на него в оба конца. Может, зря, потому что полтора часа стояли в очереди на посадку уставшие и голодные))

День 2, часть 1: Продолжаем знакомиться с о.Гонконг

Отдохнув после насыщенного впечатлениями первого дня в Гонконге, мы встали пораньше и поскорее отправились в путь. По плану у нас катание на эскалаторе Central Mid Levels Escalator. Его длина составляет около 800 м, высота - 150 м, и он занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый длинный в мире уличный эскалатор. Этот эскалатор соединяет холмы острова Гонконг с центром бизнес района, и местным жителям очень удобно добираться с пика на работу и обратно. Поездка на эскалаторе от одного конца в другой займет всего 20 минут по прямой, в то время как на машине вам придется кружить по серпантинам улиц не меньше часа. Поэтому для удобства в ранние утренние часы, когда все спешат на работу, эскалатор работает на спуск с холмов, а с 10.00 и до позднего вечера - на подъем.
Неспешно позавтракав и дождавшись, пока переключат движение эскалатора, мы двинулись в путь. Конечно, нет ничего особенного в катании на эскалаторе)) Ехать до самого конца необязательно: на пересечениях с улицами эскалатор прерывается, поэтому всегда можно сойти с него и свернуть на дорогу, когда вам это нужно. Мы так и делали - сходили на каждой улице и немного по ней гуляли, глазея по сторонам, что достаточно интересно, т.к. по пути эскалатор пересекает и престижный район SoHo, и Hollywood Road, давно облюбованные туристами.





Вот такие церкви и мечеть попались нам на пути. Церкви совсем не похожи на наши - просто двери в обычном доме. Внутрь как-то не догадались заглянуть, сейчас жалею. Очень интересно, как оформлена церковь внутри: как храм или как офис?





Гонконг несомненно является городом контрастов. И эти контрасты можно найти в любых проявлениях. Мне очень понравились цветные граффити в совсем неожиданных местах, которые оживляли либо старые полуразрушенные заборчики, либо серые и хмурые здания.






Каждая улица по-своему интересна. Например, одна вся в зелени и кафешках, а следующая, параллельная первой, совсем без растительности и вся в офисах и магазинах. Улицы узкие, компактные, поэтому можно рассмотреть много всего, не заходя очень далеко.




Подниматься до конца на холмы мы не стали, потому что планов на день было очень много, а гуляние по улицам заставляет забыть о времени и мы уже начали выбиваться из графика. Возвращаться вниз нам пришлось пешком по ступеням, идущим параллельно эскалатору. Спускаясь, мы тоже сворачивали на разные улочки.





Ну а небоскребы - это красота неописуемая! Гонконг часто называют азиатским Нью-Йорком именно из-за его каменных джунглей.










Вернемся к контрастам. Меня очень впечатлило то, что идя по чистой центральной улице мимо красивых офисных зданий и витрин шикарных магазинов и свернув в любую улочку, можно попасть совсем в другой мир. Мир, лишенный лоска и суеты. Мир, заставляющий задуматься, а все ли то золото, что блестит?






А можно никуда и не сворачивать:



Непривычным еще оказалось то, что под магазины, кафе, парикмахерские, рестораны и т.п. используется не только первый этаж, но и второй, а иногда даже третий. И никаких фасадов, ярких вывесок и каких-то опознавательных знаков на уровне носа. Вот, например, невзрачный узкий вход. С виду вход в подсобку. Кто б мог подумать, что поднявшись по лестнице, попадешь в очень даже приличный салон красоты?))



Дальше по плану - катание на местном трамвае. Что интересного в катании на трамвае, спросите вы? А то, что этот вид транспорта является достопримечательностью города! Трамваи Гонконга являются одним из старейших видов городского транспорта в городе и имеют достаточно необычный вид: они двухэтажные и сохранили облик 40-50х годов XХ века. В трамваях деревянные скамейки и нет кондиционеров, поэтому все окна на верхнем этаже открыты. Таким образом, покатавшись на втором этаже трамвая, вы будто побываете на аттракционе.




Сев в первый попавшийся трамвай, мы заняли самые удобные места на втором этаже у лобового стекла, прямо над водителем. К слову, стекло в этой части отсутствовало, что дало нам возможность высунуть свои любопытные носы наружу и беспрепятственно наслаждаться видами))






За час катания мы увидели превращение города "из принца в нищего": из шикарной и оживленной бизнес части мы попали в мрачный спальный район.





Вернувшись в центр, мы направились к пирсу, ведь дальше по плану наш путь лежит на остров Коулун.

День 2, часть 2: Знакомимся с о.Коулун

Добраться на о.Коулун можно на метро и на пароме. Мы выбрали второй вариант,  дорога заняла всего 10 минут.






С набережной о.Коулун открывается восхитительный вид на о.Гонконг: силуэты небоскребов и холмов вместе составляют уникальное сочетание города и природного ландшафта.




Мне всегда очень нравится наблюдать за водой и всякими плавательными средствами. И когда я летела в Гонконг, очень хотела увидеть вживую настоящую джонку с алыми парусами. Я читала о них ранее и рассматривала фотографии, но когда видишь эту лодку вживую, в груди что-то замирает! Это вот то самое сочетание современного города и старого Китая.
Покататься на джонке может любой желающий. Мини-круизы проводятся несколько раз в день, но  мы, к сожалению, затянули с катанием на трамвае и опоздали на последний круиз, поэтому пришлось любоваться только издали.



Город Гонконг - это своего рода восточный Голливуд. Одной из достопримечательностей о.Коулун является Аллея звезд. Здесь можно найти мемориальные плиты с именами и отпечатками рук известных китайских звезд, а также бронзовую статую Брюса Ли в натуральную величину, которую всегда окружает толпа туристов. Вообще, Аллея достаточно живая, здесь проводится много представлений.



Нам, конечно, почти все фамилии ни о чем не говорили, но мы особо не расстроились. Визжащие вокруг каждой плиты девочки, фотографирующиеся толпы свидетельствовали о том, что мы с Женей очень мало знаем о китайском кинематографе)) Но нам нужно немного: Женя нашел  звезды Джеки Чана, Брюса Ли и Джета Ли, сфоткался со всеми и остался счастлив)) Я же просто побродила, посмотрела на людей и себя показала, чем тоже была довольна  ::)







Возле Аллеи находится музей современного искусства, вокруг которого собралось множество интересных скульптур.








Дальше мы направились в городской парк Коулун, чтобы немного там отдохнуть. По дороге в парк мы снова петляли по улицам, заходили в различные лавочки и магазины, отбивались от настырных индусов, которые все норовили одеть Женю в новый костюм, а меня - обвешать ювелиркой.
Вообще, о.Коулун значительно отличается от о.Гонконг: гораздо меньше небоскребов, старые здания, много маленьких магазинов и торговых центров, люди в простой одежде и атмосфера какой-то обыденности. Он лично для меня более аутентичен, чем о.Гонконг.

о.Коулун всемирно известен своим городом-крепостью, существовавшим почти век. Первоначально в этом городе находился китайский форт, но в 1898 г. после подписания документа, дающего Великобритании право обосновать свои колонии в Гонконге, Коулун стал анклавом, как со временем оказалось, никому не нужным: ни китайскому правительству, ни самим британцам. Это были обычные трущобы без каких-либо коммунальных благ. После окончания Второй мировой войны население значительно выросло за счет беженцев и нелегалов  из основной части Китая и преступников и продолжало расти на протяжении десятков лет. В 70-х годах город-крепость стал рассадником мафиозных группировок, наркоторговцев и наркоманов.



Коулун был неуправляем. Численность населения в 80-х гг при размере города 120 м х 210 м достигала 30 тысяч  (это 2 млн человек на 1 кв.км) в то время как в среднем по Гонконгу она едва превышала 6 тыс. Это все равно как если бы в Москве проживало 3,2 млрд человек. Как решали эту проблему? Очень просто: достраивали все новые и новые этажи.




Этажность домов достигала 14 этажей. Строили бы и выше, но только рядом был аэропорт.



Но и так уже солнечные лучи перестали проникать в улицы города.  Дворы и переулки, которые были не шире 70 см, круглосуточно освещались неоновыми лампами.
Это улица между домами!



На крышах домов размещались не только телевизионные антенны, но и резервуары для воды, мусорные контейнеры и даже велосипедные дорожки и детские площадки. В городе жили и законопослушные граждане, но им приходилось ютиться на верхних этажах, чтобы хоть как-то оградить себя от преступности.



На нижних этажах, в основном, располагались рынок, киоски и кафе, в меню которых часто предлагались собаки. Также в городе было очень много дантистов-самоучек. Понятие санитарии в Коулуне отсутствовало.
В 1984 году Британия согласилась признать город-крепость частью Гонконга. И только в 1993 году англичане смогли снести крепость и расселить жителей. Задача была не из легких, ведь к тому времени численность населения, по некоторым данным, достигла 50 тыс.человек. В одном крошечном помещении ютилось сразу несколько жителей, а иногда и еще какое-нибудь заведение: обычный магазин или казино, бордель, нарколаборатория. В среднем на одного человека приходилось 3,7 кв.м. Около 700 помещений использовалось как мини-производства, делали все: от муки и пластика до наркотиков.





Абсолютно все жители были принудительно расселены, получив денежную компенсацию.
Сейчас на месте бывшего города-крепости находится одноименный парк, где можно ознакомиться с историей этого необычного места.
Кстати, перед самым сносом в 1993 город-крепость успел увековечиться и в фильме "Криминальная история". Жителей на тот момент уже выселили, город пустовал, поэтому в фильме можно увидеть настоящие взрывы настоящих жилых домов.

И в наши дни на о.Коулун множество высоких зданий с махонькими однокомнатными квартирками.




На улицах очень много людей в любое время дня. И вот на что еще я обратила внимание - это на лица прохожих: они все светлые и умиротворенные. Они не растягивают рот в поддельной улыбке, как, например, жители туристических городов Таиланда. Но они улыбаются глазами - и не другим прохожим, а сами себе и Вселенной.





Так, я отклонилась от темы... Мы ведь шли в парк)) Парк оказался достаточно симпатичным и тихим местом площадью около 14 га. Он был открыт в 1970 г на месте снесенных британских военных бараков. Назвать его достопримечательностью не могу - ничего особенного в этом месте нет, но прогуляться здесь и отдохнуть от городской суеты очень даже не помешает. В парке находятся вольеры с экзотическими птицами, озеро с утками, фламинго и черепахами, несколько садов (в т.ч. на крыше) с аккуратными дорожками и прудами, фонтаны, скульптуры, детские площадки, спортивный комплекс, открытый общественный бассейн и проч. Здесь мы встретили и влюбленные пары, и молодых мам с детьми, и спящего на лавочке школьника, и читающих книги старичков. Очень понравился бассейн и озеро с фламинго 8)







Время летело очень быстро, поэтому от двух пунктов плана (посещение храма и смотровой площадки на 100-м этаже небоскреба) нам пришлось отказаться. Уже вот-вот должно было темнеть, и мы поспешили пернуться на Аллею Звезд, чтобы не пропустить вечернее светозвуковое шоу "Симфония огней". Вечерний Гонконг удивителен!





Шоу "Симфония огней" является визитной карточкой Гонконга и занесено в Книгу рекордов Гиннесса как самое масштабное постоянно действующее светозвуковое шоу в мире. Шоу проводится каждый вечер специально для туристов, в нем задействовано 45 зданий обоих островов: Гонконг и Коулун (бОльшая часть - на о.Гонконг). Шоу представляет собой светопредставление на стенах и крышах небоскребов о.Гонконг под музыку, играющую на Коулуне. Удивительное сочетание и расчет скорости света и звука! Жаль, фото ловит только один момент и не передает все действие и переливы света и цветов в полной мере.






Вот на этой музыкальной и цветной ноте закончился наш такой насыщенный событиями второй день в Гонконге.

День 3. Гуляем на о. Лантау.

Аэропорт находится на этом же острове, поэтому мы и решили погулять здесь уже в день вылета, чтобы не мотаться между островами. Остров Лантау самый крупный из островов Гонконга, но не застроенный, как, например, Гонконг или Коулун. Его бОльшую часть занимают национальные парки. Множество пеших троп, туристических достопримечательностей, шикарные панорамы, массивы девственных лесов, лучшие в Гонконге пляжи - на Лантау можно провести не один день. Также здесь находятся большой аквапарк и Диснейленд. Этот остров - прекрасное место для отдыха от городской суеты.
Скажу честно, с самого начала я больше всего ждала поездки именно на этот остров. Все-таки природу я люблю больше, чем архитектуру)) Я ждала подъема на самой длинной канатной дороге Азии (около 6 км) над Южно-Китайским морем и зелеными горами North Lantau Country Park, удивительные пейзажи и возможность сделать красивые фотографии. Но...

Начну по порядку. На автобусе из о.Лантау на о.Гонконг мы уже ездили, поэтому обратно решили добираться на метро, тем более там мы еще не катались. Да и время экономится)
Метрополитен насчитывает 10 линий, включая линию Airport Express (поезд приходит прямо на первый этаж одного из терминалов аэропорта), и 84 станции. Метро охватывает весь город, все острова. Станции короткие, поэтому на метро можно добраться в любую нужную вам точку очень быстро. Цена поездки варьируется от зоны: чем дальше пункт назначения, тем дороже проезд. Метро большое, простое и понятное, сверкает чистотой. На станциях, как и в  поездах, нельзя есть и пить, о чем везде напоминают плакаты. Еду и напитки нужно прятать в специальные пакеты, которые можно найти в залах. Для мусора отведены специальные места с полным разграничением отходов по видам. В вагонах и на станциях налажена система кондиционирования воздуха: он не только охлаждается, но и очищается. Указатели, лифты, эскалаторы - все цивилизованно, организованно, спокойно, будто попал в большой офис))





Все платформы на каждой станции оборудованы защитным стеклом. Стеклянные двери раздвигаются, только когда приходит поезд. Люди очень организованные: никто не толпится и не пытается скорее протолкнуться в вагон - на специальных разметках, которые указывают, где будут открываться двери, выстраивается очередь и по приходу поезда спокойно продвигается внутрь вагона.




Во время поездки в вагоне тихо, нет шума и стука, можно спокойно пообщаться и при этом не прослушать объявление станции.



Что еще понравилось - это инфраструктура. В метрополитене есть все необходимые магазины, кафе, химчистка, санузлы, автоматы по обмену денег. Есть даже электронные библиотеки: можно выбрать из автомата любую книгу, почитать ее в пути и затем на выходе сдать ее в такой же автомат. На каждой станции также работает бесплатный вай-фай, а если вай-фая у вас нет, то вы всегда можете воспользоваться терминалом с бесплатным доступом в интернет и найти нужную вам информацию или связаться с кем-то. Очень удобно для туристов. Для людей с ограниченными возможностями здесь продумано все: тактильные дорожки, специальные "говорящие" билетные аппараты и эскалатор, кнопки с текстом для слепых и многое другое. А если вы решили воспользоваться линией Airport Express, то при посадке на станциях Hong Kong и Kowloon (основные станции двух основных островов) вы можете зарегистрироваться на рейс, сдать багаж и дальше спокойно ехать в аэропорт только с ручной кладью.

Доехав до о.Лантау на метро, мы направились за билетами на канатную дорогу. Отстояв в очереди час, обрадовались, что так быстро управились и что впереди у нас еще много времени. На канатке ходят кабинки двух типов: обычные и кабинки со стеклянным дном. Я послушалась своих коллег и интернет, которые говорили, что стеклянный пол себя не оправдывает, т.к. самые интересные виды все равно по сторонам, и закомандовала, что в Crystal Cabin мы не поедем. Купив соответствующие билеты, мы стали в очередь на посадку в обычные кабинки. Через полчаса, когда очередь завернула за угол, я поняла свою ошибку. Очередь в стеклянную кабинку состояла максимум из 20 человек. Наша же очередь вилась-извивалась, время тикало, а конца и края не было видно.




Еще через час погода резко испортилась: туман сгустился и начал капать мерзкий дождик. Мы с Женей почти угасли, но не теряли надежду, что к моменту нашей посадки дождь уже закончится. Еще через час мы, наконец, сели в кабинку (итого 3,5 часа в очереди!). Дождь к тому времени не закончился, туман не рассеялся. Наоборот, ветер усилился, начал греметь гром и у меня не раз мелькали сомнения в безопасности нашего трипа. Вот такие пейзажи и панорамы открываются, когда едешь на канатке при нормальной погоде (фото взяты из интернета):





Мы же все 20 минут поездки наблюдали неизменную картину:



Туман со всех сторон, не видно даже соседние кабинки. Я была расстроена отсутствием видов и напугана громом, ветром, высотой и Жениными страшилками по фильму "Змерзшие"))) А когда мы, наконец, вышли из кабинки и посмотрели на часы, то поняли, что до вылета оставалось 6 часов. А нам еще нужно было пообедать, подняться на гору с Большим Буддой, купить сувениры, отстоять в очереди на два автобуса, на которых мы бы добрались до аэропорта и пройти регистрацию. Т.е. на прогулки у нас осталось от силы три часа. Еще наши планы были жестко откорректированы отсутствием обменников и отказом магазинов принимать доллары США. Это было неожиданно, потому что место, куда мы приехали, пользуется огромным спросом у туристов. Напасть за напастью))) Пересчитав оставшиеся гонконгские доллары и подумав, от чего можно отказаться, мы направились к Большому Будде.
Дорога к Будде лежит через деревню Ngong Ping.



Особо там мы не гуляли из-за отсутствия времени и из-за дождя. По второй причине нет и фотографий (успела сделать только одно фото). В деревне много статуй, лавок и сувенирных магазинов. Здесь всегда людно, т.к. к Большому Будде съезжаются не только толпы туристов, но и местные жители, чтобы помолиться.
Фото из интернета:


Настоящее (кантонское) наименование статуи переводится как "Большой Будда Неба". Статуя была отлита из бронзы в Китае в 1990 году и символизирует гармонию между человеком, природой и религией. Большой Будда большой в прямом смысле слова: его вес свыше 250 тонн, высота - 34 метра, а внутри располагается целый храм. Будда восседает на холме. И когда стоишь еще у подножия холма, кажется, что сверху на тебя снисходит благословение и невидимая защита от всех бед. Я не буддист, у меня своя вера, и вообще я редко проникаюсь статуями Будды (насмотрелась на них в Таиланде по самое не могу), но ощущения от статуи Большого Будды Неба я испытала очень неоднозначные и интересные))
Чтобы подняться к Будде, нужно преодолеть 268 ступеней. Дождь уже почти закончился, но туман все еще очень густой - статую почти не видно.



Мы двинулись вверх. Буддисты верят, что восхождение по ступеням приносит очищение. Поэтому перед буддистскими храмами очень часто можно увидеть длинную лестницу. Мы обогнали женщину, которая, поднимаясь на каждую ступеньку, останавливалась и низко-низко кланялась Будде. И так 268 раз.



Мы же невежественно позировали))



Будда о.Лантау является одним из самых высоких сидящих Будд в мире и одним из пяти самых больших Будд в Китае. У него одного лицо обращено на север, а не на юг: он смотрит на Пекин. Говорят, в ясную погоду эту статую видно даже из Макао.




Будду окружает шесть статуй дев, каждая из которых символизирует одно из необходимых буддисту качеств: добродетель, нравственность, усердие, милосердие, терпение и медитацию. В руках у дев подношения творцу: цветы, фрукты, муз.инструменты, мази, благовония.



В храм внутри статуи съезжаются тысячи буддистов, чтобы увидеть останки земного Будды. По поверью, тело Будды было сожжено, а пепел - поделен на 84 части, которые отправились в разные страны. Одна из таких частей-реликвий и находится в храме внутри Большого Будды Неба.
Мы несколько раз слышали звон колокола, но все не могли понять, откуда он исходит. Уже по приезду я прочитала, что колокол не настоящий, а компьютеризированный. И звонит он каждый 7 минут 108 раз в день (108, или 9 дюжин - сакральное число для буддистов). Даже в самом священном месте, среди древних традиций, Гонконг остается современным и "продвинутым"))

На этом наше время прогулок вышло. Мы вернулись к автобусной остановке и вскоре уехали в аэропорт. Больше с нами не приключалось ничего интересного. Вечером мы прилетели в Тай, но огни Бангкока, встречавшие нас, были уже не так манящи и красивы. Мы грустили по Гонконгу и уже во всю обсуждали нашу следующую поездку в эту волшебную точку на карте.

Личные наблюдения и факты:

Транспорт
Оплата проезда в общественном транспорте производится при выходе: бросаете деньги в прозрачную коробочку возле водителя. Сдачу коробочка не выдает, поэтому всегда важно иметь с собой мелкие деньги. В Гонконге очень популярны электронные карточки-проездные On-Loan Octopus. С ними можно не беспокоиться о расчете за проезд: нужно приложить карточку к считывающему устройству на входе в транспорт и затем - на выходе, и нужная сумма средств будет снята. Карточкой можно рассчитываться в автобусах, трамваях, метро, паромах и даже в некоторых магазинах. On-Loan Octopus можно купить сразу же в аэропорту на первом этаже у ст. Airport Expressю Стоимость карты 150 HKD (из них 50 HKD - депозит, а 100 HKD - будут доступны). Карту можно пополнять. При вылете Octopus можно сдать (там же, где и покупали) и вам вернут все неизрасходованные деньги (в т.ч. и депозит) за минусом 7HKD (это оплата услуг).

Когда мы ехали на автобусе из аэропорта,я обратила внимание, что некоторые остановки мы проезжали, не останавливаясь, а пассажиры периодически нажимали на кнопки над сидениями. Как оказалось,  для того, чтобы водитель остановился на нужной вам остановке, необходимо нажать кнопку над сидением через пару минут после отправления от предыдущей остановки. Все названия остановок высвечиваются на табло на китайском и английском. Т.е. чтобы не проехать свою остановку, нужно знать маршрут автобуса и название не только вашей остановки, но и предыдущей.
Выбрать подходящий маршрут городского автобуса можно заранее на сайте CityBus, там же можно найти стоимость проезда (нужно кликнуть на номер автобуса).

Для планирования поездок метро воспользуйтесь сайтом метрополитена. Там же высвечивается стоимость проезда.

Ознакомиться с тарифами и видами пакетов для поездки на о.Лантау к Большому Будде можно на сайте канатной дороги

Узнать расписание круизов на джонке можно на сайте AquaLuna

Люди
Жители Гонконга прекрасно владеют английским, от уборщицы и охранника до менеджера. Я читала отзывы, что у многих туристов были проблемы с общением, особенно в местах общественного питания, где не было меню на английском, а официанты ни слова не понимали. Мы в такие места не попали))) Нам часто приходилось что-то спрашивать или уточнять просто на улицах и в транспорте, на рынках и в местах общественного питания - все без исключения нас хорошо понимали и грамотно изъяснялись.

На что я обратила внимание - это на то, что вам не предложат помощь, если вы в ней будете нуждаться. Бывает, видно, что человек потерялся или у него какие-то проблемы. В Гонконге никто не остановится и не спросит, все ли у вас в порядке и нужна ли вам помощь. Люди идут мимо и им нет дела до других. Но если вы сами обратитесь к любому прохожему и попросите помощи, вам никто не откажет.

Деньги
Не в каждом банке можно поменять валюту. А там, где меняют, обязательно поинтересуются, являетесь ли вы их клиентом. Если нет, то деньги вам обменяют за высокую комиссию. Например, за обмен 100 долларов США мы заплатили 12 долларов комиссии. При этом менеджер банка всячески нас отговаривал менять у них деньги, говорил, что нам незачем платить такую комиссию, если можно пройти чуть дальше и в уличном обменнике сделать это без комиссии (не свойственно нашим менеджерам, правда?) Но уличный обменник поблизости мы не нашли, а местные деньги были срочно нужны))
К слову, проблема с обменом у нас возникла только в деловом центре о.Гонконг. А вот на том же о.Коулун уличные обменники на каждом шагу.

Цены средние. Как в Украине.

Одежда и обувь
Очень красиво туманным утром в центре о.Гонконг. Каменные леса небоскребов, влажный воздух и белые воротнички, рассекающие туман. Как в фильме о Нью-Йорке. Мужчины стильные и ухоженные.

Женская обувь на каблуках встречается очень редко. И лично я ее видела только в бизнес районе. Большинство женщин ходит в спортивной обуви, т.к. приходится много передвигаться пешком.

Продукцию известных брендов вы купите намного дешевле в Гонконге, потому что власти города отменили экспортные и импортные пошлины на все товары, кроме алкоголя и табака.

Климат
Очень влажно. Часто оседает туман. Даже когда погода была ясная, наша одежда отсыревала на нас же. Конденсат на окнах - обычное дело. Если мы утром выходили из номера и выключали кондиционер, к вечеру на полу была большая лужа))

Еда
Не верьте, когда говорят/пишут о том, что в Гонконге негде есть и что нужно знать специальные места или водиться с местными, которые тебя проведут в святая святых. Еда везде - просто нужно поднять голову и посмотреть на второй или третий этаж здания и отыскать вывеску, а потом - найти нужный вход и подняться наверх. Мы ели в разных местах: французских кафе, немецких пабах, пиццериях, Маке, японских и китайских ресторанах и фудкортах в торговых центрах. Дешево и не очень. Вкусно и непривычно. В фудкорте тоже особо не рисковали, выбирали такие блюда, ингредиенты которого можно было без труда различить на глаз и которые были нам знакомы и понятны. Приятно было от цен на еду и напитки в аэропорту: не выше, чем в городе - все более, чем доступно.

Re: Три дня в Гонконге
« Ответ #1 : Мая 11, 2015, 22:23:48 »
О! У нас есть почти одноименный отчет "4 дня в Гонконге", но из-за непогоды он гораздо менее красочный, хотя и изобилует восхитительными подсказками для тех, кто созреет самостоятельно в Гонконг.
А экспириенс у вас знатный вышел! Я только начала читать, но номер в отеле привел меня в восторг:) Я буквально недавно читала про необычные отели в разных точках земного шара и меня удивили капсульные отели в Японии. Гонконг вам предоставил просто шикарные номера!

Re: Три дня в Гонконге
« Ответ #2 : Мая 12, 2015, 07:05:26 »
Оксана, нам с погодой очень повезло! Это я сейчас понимаю, что ехать в КГ меньше, чем дней на 5, рискованно. Вот некоторые коллеги приезжают расстроенные из-за того, что за все 3-4 дня их поездки все время шли дожди. А мне становится стыдно, что я первые два дня плевалась из-за того, что просто пасмурно и туман по утрам.
А номер и правда у нас был шикарный (если сравнивать с экспириенсом моих коллег). Но поначалу он нас очень удивил. Особенно повеселил санузел за стеклом)) В одном из отзывов на букинге я позже прочитала: "Можно утром сидеть на унитазе, положив голову на подушку, и досматривать сны"  ;D ;D ;D

Re: Три дня в Гонконге
« Ответ #3 : Мая 13, 2015, 12:59:53 »
Ух, дочитал. Описание Гонконга, как мужчины - очень интересное. В таком ключе можно даже другие города пробовать описывать - всегда будет выходить что-то своеобразное.
Меня тоже впечатляют небоскребы. Знаю, что для некоторых любителей старины небоскребы - это как пятно на облике города, но я с ними не соглашусь. Тем более, что Гонконг, как, пожалуй, и Дубаи - это и есть город, посвященный такой архитектуре.
И мне тоже теперь интересно что там внутри таких церквей. Как все-таки быт определяет форму таких привычных, казалось бы, вещей.

Re: Три дня в Гонконге
« Ответ #4 : Мая 13, 2015, 13:07:02 »
Обидно, что так вышло с канаткой. Но зато интересны ощущения от Большого Будды. Я частенько прислушиваюсь к внутренним ощущениям, находясь в каком-нибудь храме, посвященном отдельной религии. Обратила внимание на то, что особый отклик в сердце находят мечети и католические огромные старые соборы. Какая-то там своя атмосфера. А вот наши классические православные церкви несут какое-то гнетущее впечатление.
По поводу сакрального числа 108, сразу вспомнила о 108 источниках в храме Муктинат, что в Непальских Гималаях стоит.
Помнится, я тогда писала "Так же, в городе расположен знаменитый храм - Муктинат, являющийся одной из основных святынь какого-то направления индуизма. Их (святынь) всего 108, две из них расположены в духовном мире, 105 в Индии и только 1 в Непале." Вот так-то. Так потихоньку еще какую-нибудь информацию накопим))
И отдельный респект за заметки в конце - такие заметки очень полезны, когда собираешься в незнакомый город самостоятельно. Потому что, вроде как, бытовые мелочи, о которых редко где прочтешь, но из них складывается день и на них тратится время при незнании.

Re: Три дня в Гонконге
« Ответ #5 : Мая 13, 2015, 22:40:43 »
Спасибо за подробный и красочный рассаз об этих увлекательных прогулках, и за подсказки по самостоятельному визиту в Гонконг! :)

Re: Три дня в Гонконге
« Ответ #6 : Мая 14, 2015, 07:40:04 »
И отдельный респект за заметки в конце - такие заметки очень полезны, когда собираешься в незнакомый город самостоятельно. Потому что, вроде как, бытовые мелочи, о которых редко где прочтешь, но из них складывается день и на них тратится время при незнании.

Оксана, я добавила в "транспорт" дополнительную информацию, которая лично мне очень помогла при планировании маршрутов.
У меня еще остался наш файл-путеводитель, где я писала, куда на чем добраться и что почем. Могу его вывесить.

Re: Три дня в Гонконге
« Ответ #7 : Мая 14, 2015, 10:25:08 »
Я думаю, это было бы подспорьем для тех, кто соберется в Гонконг и будет искать информацию.

Оффлайн Soul

  • ***
  • 222
    • Просмотр профиля
Re: Три дня в Гонконге
« Ответ #8 : Мая 14, 2015, 16:05:20 »
Не знаю насчет попсовости вида с площадки пика Виктория - мне понравилось! И небоскребы тоже понравились. жалко только, что в заключающий день так с погодой "повезло". Но может быть, это Гонконг вас так на еще одну поездку заманивал? Мол, нечего сразу все смотреть!)))
А вот от вида города-крепости у меня мурашки по коже. Даже стала всем знакомым ссылку кидать, чтобы они ознакомились и впечатлились.

Re: Три дня в Гонконге
« Ответ #9 : Мая 14, 2015, 19:25:58 »
Мы очень хотим еще раз туда съездить, и уже более осмысленно!
А история Коулуна будоражит и меня. Что интересно, никто из моих коллег, ранее бывавших в Гонконге, и слышать не слышал о городе-крепости. Так что теперь как только я узнаю, что кто-то собирается в Гонконг, сразу советую почитать эту историю. Мне кажется, зная ее, совсем по-другому воспринимаешь эту часть города. В следующий раз я хочу больше времени уделить о.Коулун и его улочкам: в них совсем другой Гонконг, и очень интересно, какой именно Гонконг покажется мне более настоящим.

Re: Три дня в Гонконге
« Ответ #10 : Мая 20, 2015, 13:55:29 »
Трамваи совершенно сумасшедшие. Азия удивляет и удивляет. А еще мне понравились ваши фотографии из музея Тюссо - вы умеете делать веселье:)
Интересно, в метро у них, наверное, автоматика какая-то работает, раз они так удачно подгадывают открытие дверей под стеклянные входы.

Re: Три дня в Гонконге
« Ответ #11 : Мая 20, 2015, 17:41:44 »
Трамваи совершенно сумасшедшие. Азия удивляет и удивляет. А еще мне понравились ваши фотографии из музея Тюссо - вы умеете делать веселье:)
Интересно, в метро у них, наверное, автоматика какая-то работает, раз они так удачно подгадывают открытие дверей под стеклянные входы.
Трамваи нереальные! Они - неотъемлемая часть ГК и создают его атмосферу. За музей спасибо, мы там знатно подурачились, хотя обычно мы не буйные  ::) (наверное, усталость выходила)

Модерирование: