Форум путешественников

Интересные аэропорты, в которых вам довелось побывать

Поймала себя на мысли, что и я и мои друзья частенько бывают в каких-нибудь интересных местах. И аэропорты этих мест тоже бывают своеобразными. А в каких необычных аэропортах бывали вы?
Итак, начнем с меня:)

Вот написала статью про один аэропорт. Совсем маленький, малоизвестный, но зато какой интересный!:) Сегодня он называется аэропортом имени Тэнцинга и Хиллари - первых людей, поднявшихся на вершину Эвереста. Причем строительство аэропорта финансировал сам сэр Эдмунд Хиллари.



О значимости этих двух людей для Непала можно говорить долго. То, что Тэнцинг Норгей (шерпа из Непала) поднялся вместе с Хиллари на вершину крыши мира - дало повод для гордости всему непальскому народу. О своем долгом пути к Эвересту Тэнцинг очень интересно, по-простому описал в книге "Тигр снегов". А Эдмунд Хиллари - новозеландский альпинист и исследователь - сделал в последствии очень многое для развития Непала. Он строил там школы, больницы, улучшал инфраструктуру.

Отвлекусь на мгновение и расскажу историю, свидетелем которой стала лично. Сидела я в столовой одного из лоджей в Намче-Базаре, пила чай, отдыхала, акклиматизировалась. А рядом сидели треккеры из не помню уже какой страны и расспрашивали хозяина лоджа о фотографиях, в изобилии висящих на стенах. В конечном итоге эти позорники дошли до фотографии Эдмунда Хиллари и спросили: "А это кто?", на что хозяин лоджа встал с места, поднял торжественну руку и абсолютно серьезно провозгласил: "He is the King of Nepal!". Этим всё было сказало. Новозеландец стал для обычного непальского народа больше, чем просто альпинистом, он стал в их глазах королем!



Примечательно, что так же почетно во многих лоджах непальцы хранят фото альпиниста Анатолия Букреева. О нем я уже много и часто говорила, упоминая фильм о нем, как поворотный момент моей жизни. А фраза из стихотворения этого знаменитого казахского альпиниста хоть сколько-нибудь обрисовывает мою любовь к горам и свое же неумение логически понять эту любовь "Горы имеют власть звать нас в свои края".



Ну а теперь про аэропорт. Несмотря на то, что с 2008 года его название такое длинное, в быту больше используют старое название - аэропорт Лукла (LUA), т.к. построен он в одноименном поселке на высоте 2860м. Cтроительство началось в 1964 году и долгое время взлетно-посадочная полоса представляла собой гравийную дорожку. Лишь в 2001 она обрела достойное покрытие.

Интересность и необычность этого аэропорта заключается не только в его большой высоте над уровнем моря. Длина ВПП составляет всего 527 метров и один конец ее обрывается в глубокую гималайскую пропасть, а второй упирается в скалу-подножие хребта четырехтысячника. Т.е. места для маневра маловато. Не успел затормозить - добро пожаловать мордой об гору, не успел взлететь - давай, до свидания. Ко всему прочему, взлетно-посадочная полоса еще и наклонена на 12%.



Надо отметить, что сам аэропорт находится в узком ущелье, а пилотирующие самолет люди производят посадку только вручную и на глаз. Как сказал кто-то: если вы еще не садились на палубу авианосца, расположенного в горах - у вас есть шанс:) Когда мы вынырнули из пелены облаков и пошли на посадку, мне казалось, что мы втаранимся сейчас в гору... Не могу сказать, что испытала ужас или сильный страх, скорее, любопытство. Эйфория от того, что я увижу Эверест пересиливала любой страх.

В связи с выше изложенным, аэропорт Луклы считается одним из самых аварийноопасных. Не прям самым-самым, но одним из. Что уж говорить? В 1975 году именно здесь разбились жена и дочь Эдмунда Хиллари. Вот такой поворот событий...





Несмотря на опасность, данный аэропорт пользуется очень большой популярностью у туристов и альпинистов, т.к. является воротами в Солу-Кхумбу - знаменитый район Эвереста. Другими путями сюда добираться неделю по джунглям. А на самолете - 35 минут из Катманду с шикарными видами на Гималаи с воздуха:)
Теперь о пилотах. Само собой, это профессионалы своего дела. Т.к. посадить самолет в таких условиях (в горах часто бывает низкая облачность, сильный ветер по ущельям) сможет только профессионал. Но... Мной была замечена одна забавность.
Когда мы должны были лететь из Катманду в Луклу и нас уже пристегнули ремнями в самолете, вдруг объявили, что разыгрался сильный ветер в районе посадки - это означало отмену полета и я скисла, вслух сказав: "Ну что за хренотень?", т.к. не могла улететь уже 4-ый день из-за непогоды. После чего один из пилотов повернулся ко мне (а их там видно прямо из салона) и спросил по-русски: "Вы из России?", и тут же, не дав мне опомниться, добавил опять по-русски: "Я бы на вашем месте не рассчитывал сегодня улететь. Это я вам по секрету говорю". Видимо, наша отечественная школа пилотов настолько крута и серьезна, что для совершения таких необычных полетов непальским пилотам приходится учиться в России, изучая, заодно, и язык).
В процессе получасового перелета отдельным представлением для пассажиров становится то, что пилоты достают газету и начинают читать. "Мы летим в один из самых-самых аэропортов, а они газету читают!" - проносится в мозгу у пассажиров и они судорожно начинают щелкать фотоаппаратами кабину пилотов:)



Лучшая погода для взлета-посадки в Лукле - это раннее утро, поэтому вылеты начинаются с рассветом и самолеты летают прямо пачками: один за другим с 15-минутным разрывом, пока есть возможность. Как я уже писала, мне пришлось ожидать погоды 4 дня и это были цветочки, т.к. непогода и запрет на вылеты начались за 3 дня до моего приезда и многие люди ждали неделю! Даже вертолетам запрещено было лететь. Кстати, цена на вертолет разительно отличается в бОльшую сторону - в 2 - 2,5 раза выше, чем на самолет. Соответственно тем людям, которые планируют треккинг в этих краях - необходимо заранее продумывать время своего возвращения так, чтобы в запасе у вас была хотя бы пара дней. А то мало ли что?



В довершение предлагаю видео посадки-взлета, потому что слова словами, а если не увидеть это своими глазами - все равно трудно понять)) Видео не мое, честно скоммунизжено из интернета:)

А на меня  вот произвел впечатление аэропорт Дубая. Огромный, красивейший аэропорт, несметное количество прилетающий-улетающих. И несмотря на кажущийся хаос,все очень слаженно работает. Чего стоит только расписание: взлетают и садятся самолеты с интервалом в 2 минуты. Кругом снуют люди, тысячи голосов, но при этом мы нашли место, где можно уединиться, а некоторые даже вздремнули ;)




БэЗэ, Лукла (LUA) впечатляет тем, как он вписан в рельеф, надеюсь когда-нибудь и сам там побывать. Ну а короткая ВПП (всего полкилометра) - это сильнейшее ограничение на типы самолётов, поэтому там только небольшие турбовинтовые. Очень хотелось бы ещё и этих самых видов Гималаев с воздуха! Парадокс в том, что высота там вовсе не зашкальная - неподалёку в Тибете, да и в Андах тоже, есть аэропорты на высотах за 4000 м.

Irisha, для меня Дубай это тоже эталон большого пересадочного аэропорта - очень просторный, внутри всё красиво и функционально. Побывал там почти год назад, по пути в Австралию и обратно:



С тех пор новые терминалы в привычных мне аэропортах меряю по нему - если не дотягивают, то хоть напоминают. Субъективно мне особо интересны те, в которых чаще бываю, поэтому очень порадовали  новостройки в аэропортах Сан-Паулу GRU и Самары KUF.

Ну а самый занимательный у меня пока SDU, второй из аэропортов Рио-де-Жанейро. При этом заглядывал в него только в качестве зеваки, ещё не разу не прилетал туда и не вылетал оттуда. Да и в более крупном международном аэропорту Рио GIG  бывал лишь в качестве встречающего-провожающего, а как авиапассажир останавливался там только транзитом - на промежуточных посадках.

Аэропорт имени изобретателя самолёта

Рио-де-Жанейро "Сантус Дюмон" SDU примыкает к самому центру города, он расположен на искусственном полуострове в окружённой скалистыми вершинами бухте Гуанабара. ВПП тоже относительно короткая - для самолётов той категории что он принимает. Их-за этого в конструкцию Boeing 737-800 по заказу бразильской авиакомпании GOL даже вносились изменения - для полётов туда устанавливаются усиленные воздушные тормоза ("спойлеры") 

Знаменитая "Сахарная Голова", примерно 400-метровая вершина находится прямо на оптимальной траектории к или от ВПП, всего в 3,7 км от ее торца



В зависимости от направления ветра, применяется одна из двух схем взлёта и посадки. Чаще всего тихим утром, ветер сползает с гор к океану, поэтому нужно заходить на посадку со стороны «Сахарной Головы». Для этого самолёты снижаются прямо под ногами туристов, стоящих на Корковадо, как бы прицеливаясь на «Сахарную Голову». Наблюдать такое лучше с Mirante da Dona Marta. Нередко занимательное зрелище немного осложняется влажной дымкой.





Обычно эта дымка рассеивается только с помощью океанского бриза. При новом направлении ветра самолёты снижаются уже со стороны моста. Но теперь взлетают прямо к «Сахарной Голове».



Тут же следует энергичный манёвр влево.



Вечером там тоже весело.

Подробнее здесь: http://www.brasil-bezviz.info/2011/12/45.html

Красотища! Никогда еще самолеты не заходили на посадку ниже уровня моих ступней)) Зрелище в живую, наверное, просто обалденное!

Какая красота!!! Посмотреть бы в живую)))

Оффлайн Soul

  • ***
  • 211
    • Просмотр профиля
Воистину,БэЗэ знала к кому воззвать в области необычных аэропортов) Хотя от одного только видео в Лукле бегут мурашки по коже. А каково на это смотреть своими глазами?

Оффлайн B.O.

  • ***
  • 382
    • Просмотр профиля


Ну а самый занимательный у меня пока SDU, второй из аэропортов Рио-де-Жанейро. При этом заглядывал в него только в качестве зеваки, ещё не разу не прилетал туда и не вылетал оттуда. Да и в более крупном международном аэропорту Рио GIG  бывал лишь в качестве встречающего-провожающего, а как авиапассажир останавливался там только транзитом - на промежуточных посадках.

Аэропорт имени изобретателя самолёта

Рио-де-Жанейро "Сантус Дюмон" SDU
Справедливости ради замечу, что Сантуш Дюмон (1873-1932) прославился первым публичным полетом на самолете в Париже, до него уже поднимались в воздух братья Райт, но изобретателем самолета он не был. Патент на изобретение самолета в 1881г. получил российский офицер флота Александр Можайский, когда Сантуш был еще маленьким мальчиком. Сама идея самолета была изложена, например, в статье Аркадия Эвальда "Воздухоплавание" за 10 лет до рождения Сантуша. К сожалению, недостаток средств не позволил Можайскому завершить пионерский проект, но его самолет имел все признаки современных машин, что отличало его от "этажерки" Райтов. Очевидцы утверждали, что самолет смог ненадолго оторваться от земли, но потерял устойчивость и сломал крыло - еще никто не умел им управлять.
А виды действительно роскошные!

Красотища! Никогда еще самолеты не заходили на посадку ниже уровня моих ступней)) Зрелище в живую, наверное, просто обалденное!

Мне, самолётному маньяку, это особенно приятно. Честно говоря, впервые заметил этот феномен совершенно случайно: когда стоял у подножия статуи Христа на Корковадо (ок. 790 м), кроме роившихся над ней вертолётиков, вдруг увидел и полноформатный пассажирский самолёт пролетавший ниже. Отследил его траекторию, и потом бывая в Рио всегда приглядывался к этим манёврам.

Какая красота!!! Посмотреть бы в живую)))

Добро пожаловать на денёк-два в Рио! Поскольку эта самая статуя Христа на Корковадо сейчас входит в "семёрку новых чудес Света". и посещение ее почти обязательно, "Сахарная Голова" - это хорошее дополнение к ней, а движение самолётов вокруг SDU - бесплатное приложение к обоим.

Воистину,БэЗэ знала к кому воззвать в области необычных аэропортов) Хотя от одного только видео в Лукле бегут мурашки по коже. А каково на это смотреть своими глазами?

Да вроде не было никаких специальных воззваний. :)
Думаю, что много у кого нйдутся какие-то особые впечатления, связанные с аэропортами, и что очти каждый из аэропортов может быть чем-то интересен особо.

Справедливости ради замечу, что Сантуш Дюмон (1873-1932) прославился первым публичным полетом на самолете в Париже, до него уже поднимались в воздух братья Райт, но изобретателем самолета он не был. Патент на изобретение самолета в 1881г. получил российский офицер флота Александр Можайский, когда Сантуш был еще маленьким мальчиком. Сама идея самолета была изложена, например, в статье Аркадия Эвальда "Воздухоплавание" за 10 лет до рождения Сантуша. К сожалению, недостаток средств не позволил Можайскому завершить пионерский проект, но его самолет имел все признаки современных машин, что отличало его от "этажерки" Райтов. Очевидцы утверждали, что самолет смог ненадолго оторваться от земли, но потерял устойчивость и сломал крыло - еще никто не умел им управлять.
А виды действительно роскошные!

Ох уж эта справедливость, да ещё и связанная с бумажными приоритетами...

Про Можайского нам ведомо. Пока ещё в России нет традиции называть аэропорты именами людей отличившимися в развитии воздушного транспорта, как только она зародится, он обязательно получит свой аэропорт.

Но в Бразилии о Можайском и знать не знают, а про братьев Райт бытует мнение, что дата их полёта была сфальсифицирована позднее - с целью кражи мировой славы подлинного пионера. И не нужно обижать Дюмона - он сам проектировал и строил свой ероплан, и вообще был толковым инженером и настоящим изобретателем, чужих патентов не коммуниздил. Кстати, и сам запатентовал несколько простых и толковых инженерных решений, применяющихся с тех пор в разных отраслях.

Роскошных видов с самолётами там уже много наснимал, с 4-х разных точек. Сейчас ещё покопаюсь в фотоархивах и что-нибудь добавлю.

Интересные аэропорты - снова SDU
« Ответ #9 : Февраля 15, 2015, 16:54:20 »
Эта серия снята утром 1 фев. 2012 с высоты около 200 м Morro da Urca  - промежуточной станции канатной дороги на "Сахарную голову"



Самолёт проявляется над городом и начинает разворот.



Он идёт уже с выпущенными шасси и заметно ниже статуи Христа на Корковадо.



А теперь уже и ниже смотровой и вертолётной площадки Mirante da dona Marta (высотой около 400 м, к ней есть есть ответвление автомобильной дороги примерно на середине подъёма на Корковадо).



Это А-320 компании AVIANCA.



Заключительная часть манёвра, с выходом на глиссаду - на фоне бухты Гаунабара и моста Рио - Нитерой. 



 B-738 GOL прошёл подобной же траекторией, он приближался к скалистам вершинам даже чуть ниже.



И разворачиваясь над заливом Ботафогу слегка "подскочил", чтобы попасть на глиссаду.



А-320 ТАМ - тоже на фоне центра Рио. В правой стороне снимка,чуть правее жёлтого строительного крана, узнаю высокое и узкое тёмное здание с коричневатым отливом. Там среди прочих находится и оффис одной немецкой компании, куда иногда наведывается моя дочь. Прилетая в SDU она доходит туда пешком минут за 15.

 

Самолёт ТАМ тоже не промахнулся мимо глиссады.

...Нужно добавить, что в Рио существуют искусственные ограничения на интенсивность работы этого аэропорта. Все международные и большинство внутренних рейсов обслуживает более просторный и немного удалённый  от центра GIG, а SDU работает только на "воздушный мост"  Рио - Сан-Паулу (в основном в паре с расположенным в городской черте "Сампы" CGH), и принимает некоторые другие рейсы дальностью не больше 1000 км). 

Как раз хотел спросить об интенсивности рейсов в городской черте. Опасно же. Но уже получил ответ))
Я бывал в обычных аэропортах, например, Домодедово. Так что похвастаться нечем, а вот почитать-посмотреть про необычные аэропорты ничуть не  менее интересно, чем о самой стране или городе. Хорошо придумали!

Интересные аэропорты: SDU, продолжение
« Ответ #11 : Февраля 15, 2015, 17:47:03 »
... Сменим точку наблюдения, переместившись по второму участку канатной дороги собственно на "Сахарную Голову":



От ВПП она немного дальше, но зато повыше и обзор там более панорамный.



Ещё из движущейся вверх кабинки замечаем очередного клиента - Е-190 региональной компании TRIP. Эта марка с тех пор она уже исчезла с авиарынка, в результате слияния с AZUL под названием последней.



А в 2012-м только осваивала этот аэропорт. Видно, что неопытный пилот нацелился не на основную ВПП, а на резервную, за что и был послан диспетчерами подальше.



А через несколько минут, когда мы уже были на вершине, этот самолёт вдруг проскользнул под нами совсем с другой стороны.



Выход на глиссаду оттуда ничуть не удобнее, но на этот раз получилось точнее.

А вот у собрата Е-190 AZUL вышло с первой попытки:




Как же круто! Даже не знал, что есть такие интересные места) Давайте ещё фоток.
Вот, кстати, тоже интересное место. Нидерланды. Самолёты летают очень низко над пляжем

Модерирование: