Форум путешественников

Открытие Австралии

Открытие Австралии - метро и трамваи Мельбурна
« Ответ #60 : Февраля 18, 2015, 16:53:30 »
Общественный транспорт Мельбурна это в основном рельсовый транспорт. В этом городе забудьте об автобусах, они неинтенсивно циркулируют где-то на периферии, а также возят в аэропорт.  Поэтому заключительная тема сводится к трём разделам: метро-электрички, трамваи и оплата проезда

Метро Мельбурна

Так и называется, METRO (http://www.metrotrains.com.au/)

Но как метро эта система работает только в центральной части города, а на перефирии это уже обычные электрички, есть немало пересечений их путей автодорогами, с переездами и шлагбаумами. Подземных станций всего три, и по тоннелям поезда идут только по контуру центральной части города, почти в точности под кольцевой трамвайной линией где ходит бесплатный №35 для туристов (о нём будет ниже)

Все линии начинаются от станции Flinders Street Station (там рядом находятся кафедральный собор и главный центр туристической информации), потом проходят через вокзал Southern Cross, а после него разбегаются по своим лучам, которых в общей сложности 17 (конечных станций еще больше, т.к. не все поезда идут до конца какой-то линии).

Оплата проезда зональная, по системе карточек и сенсоров, подробнее будет ниже


карта с сайта оператора (http://www.metrotrains.com.au/)


внутри большинство вагонов очень напоминает подмосковные "Спутники"


Flinders Street Station


Flinders Street Station


Southern Cross


станция на переферии — Williamstown Beach


подъездные пути к Flinders Street Station


Трамваи Мельбурна

По протяженности трамвайных линий и по интенсивности пассажироперевозок этим видом транспорта Мельбурн занимает первое место в мире, и за то даже отмечен в Книге рекордов Гинесса.

В центральной части города трамваям отдан явный приоритет, некоторые улицы имеют только трамвайное движение посреди пешеходной зоны, на других полосы для движения автомобилей сужаются там, где есть трамвайные остановки. Многие остановки оснащены табло, в режиме реального времени информирующими о подходе к ним следующих трамваев.

Это довольно быстрый и комфортабельный вид транспорта. Подвижной состав разных поколений, преобладают новые и почти бесшумные трамваи, но и пожилые встречаются: как на туристическом маршруте №35, так и на некоторых других линиях, но уже подальше от центра города.

Бесплатный проезд — только на этой линии №35 , а на всех других оплата только по универсальным карточкам myki (подробности ниже), причем одна поездка длительностью до двух часов может включать участки и на трамвае, и на метро, и на автобусе, в любых направлениях.

Трамвайных линий всего около трёх десятков.


карта с сайта оператора трамвайных линий (http://yarratrams.com.au/)













Лимонно-жёлтый с синими деталями аппарат - это одно из многих устройств для оплаты поездок через карточки:

Оплата проезда в городском транспорте Мельбурна

На всех маршрутах городских трамваев, автобусов и метро (которое заодно служит и электричками) оплата проезда только по карточкам myki. Исключение — это один трамвайный маршрут где вообще не нужно платить (подробнее о нем будет ниже)

Карточку нужно сначала приобрести в одном из множества пунктов продажи (они есть и в отелях, и в центрах туристической информации, и на вокзалах, и в аэропорту). Использовать ее можно в разных режимах:
1) как "сезонки" (myki pass)
2) для оплаты разовых поездок или однодневных билетов (myki money)

И для гостей города удобнее всего второй вариант, причем в пакете myki Visitor Pack (http://ptv.vic.gov.au/tickets/myki/myki-visitor-pack/). При этом карточка обойдется в 6 австралйских долларов (начальный взнос на поездки ещё 8), а прилагающиеся к ней купоны можно получить существенные скидки при посещении океанариума, панорамной площадки, музеев и много другого.

При такой системе оплаты одна поездка длительностью до двух часов может включать участки и на трамвае, и на метро, и на автобусе, в любых направлениях. Карточку нужно прикладывать к специальному считывающему устройству, как при входе, так и при выходе (на трамваях внутри зоны 1 при выходе необязательно). Только на главных станциях метро они оснащены турникетами, в основном же все на доверии (но бывают и контролеры). Аппараты цвета карточки стоят на перронах метро-электричек, а также внутри трамваев и автобусов.

После двух поездок в день включается дневной тариф, можно ездить дальше сколько угодно - прикладывая карточку, но деньги с нее больше не уходят.

Весь Большой Мельбурн поделен на две основных зоны, 1 и 2, плюс буферную. Тарифы в зонах разные ($3.58 и $2.48 соответственно), и при поездках из одной в другую они складываются ($6.06). Но из буферной или в буферную можно ехать как внутри своей зоны, действует тариф той, откуда или куда едете.

По субботам, воскресеньям и праздничным дням однодневный тариф $6.00 на обе зоны сразу, очень позитивная система, стимулирующая поездки в зоны отдыха и в центры культуры.

Добавлять деньги на карточку по мере необходимости можно в кассах и кассовых автоматах станций и во многих других точках, их всего более 800, включая те, что в почти повсеместных магазинчиках сети 7-Eleven

Карточки вот такие:

При покупке myki Visitor Pack ещё и футлярчик прилагается:

А аппарат для валидации поездки виден на фотографии внутри трамвая в конце предыдущего раздела

Бесплатный ретро-трамвай №35 — туристическое кольцо

Кольцевой маршрут по контуру центра Мельбурна. Под одним и тем же номером 35 - как по часовой стрелке, так и против часовой. Если быть совсем точным, то "кольцо" это скорее "кирпич", контур имеет форму почти идеального прямоугольника.

Частота движения — каждые 12 минут. Трамваи ходят пожилые, более трясучии чем на платных маршрутах города, но зато со своим шармом. Очень удобный способ для первого знакомства с центральной частью города, да и добраться от одной точки центра к другой тоже иной раз поможет.


карта с сайта оператора (http://yarratrams.com.au/using-trams/visitors-new-users/city-circle-tram/)













отчёт закончен, вопросы принимаются...

Re: Открытие Австралии
« Ответ #61 : Февраля 18, 2015, 16:57:50 »
Знатный отчет! Добротный. Я еще буду дочитывать в свободное время, но уже хочется похвалить автора. Все очень подробно описано. Мне кажется, попади я в Мельбурн - буду в нем уже, как свой:)

Re: Открытие Австралии
« Ответ #62 : Февраля 18, 2015, 17:02:37 »
Знатный отчет! Добротный. Я еще буду дочитывать в свободное время, но уже хочется похвалить автора. Все очень подробно описано. Мне кажется, попади я в Мельбурн - буду в нем уже, как свой:)

Спасибо, но это заслуга Мельбурна - город и душевный и логичный одновременно.
В нём просто ориентироваться и буквально каждый найдёт себе что-то по вкусу.

Re: Открытие Австралии
« Ответ #63 : Февраля 19, 2015, 13:48:11 »
Да уж:) Открытие Австралии по полной программе! Надеюсь, что я тоже туда когда-нибудь попаду. И уж точно буду ориентироваться на ваш отчет! А еще мне очень хочется в Новую Зеландию и Тасманию. Но и очень колется, конечно, тоже.

Re: Открытие Австралии
« Ответ #64 : Февраля 19, 2015, 13:52:16 »
А вот кстати, в Австралии движение левостороннее, если я правильно поняла по фотографиям? А то, глядя на карту континента, хочется объехать его по кругу, но если движение не такое, как у нас, можно попасть в просак.

Re: Открытие Австралии
« Ответ #65 : Февраля 19, 2015, 16:19:39 »
А вот кстати, в Австралии движение левостороннее, если я правильно поняла по фотографиям? А то, глядя на карту континента, хочется объехать его по кругу, но если движение не такое, как у нас, можно попасть в просак.

Очень даже можно. :) Поначалу мы даже на тротуаре сильно рисковали - местные ходят строго по левой стороне и косо смотрят на нарушителей.
Ну а дороги переходили не полагаясь на правильную-неправильную последовательность осмотра - просто вертели головами во все стороны.
Но почему-то возникло ощущение, что сев за руль ездили бы там без проблем - настолько спокойное и организованное движение, что  можно спокойно вливаться в струю.
Правда, желания путешествовать по Австралии на автомобиле, да ещё и на большие дистанции, пока так и не появилось.
А вот Новая Зеландия - это да, одна из следующих завлекушек.

Re: Открытие Австралии
« Ответ #66 : Февраля 19, 2015, 16:34:00 »
Вот как. Даже люди двигаются по правилам))) Я в этот момент вспоминаю азиатские страны, где нет четкого понятия не только тротуаров, но и проезжей части. Броуновское движение! Говорят, европейцы могут стоять по 10-15 минут, не зная, как дорогу перейти)) А потом зажмуриваются и бегут)))

Re: Открытие Австралии
« Ответ #67 : Февраля 21, 2015, 18:23:51 »
Вот как. Даже люди двигаются по правилам))) Я в этот момент вспоминаю азиатские страны, где нет четкого понятия не только тротуаров, но и проезжей части. Броуновское движение! Говорят, европейцы могут стоять по 10-15 минут, не зная, как дорогу перейти)) А потом зажмуриваются и бегут)))

Самыми броуновскими в Австралии мне показались велосипедисты. К великому сожалению, т.к. разумное использование велосипеда в перемещении городам это одно из моих главных увлечений. Кое-где лишнего разгонялись с горок, чтобы залететь на следующий подъем, причём не только на велодорожках, но и на свободных площадях, где они должны более аккуратно разъезжаться между собой и с пешеходами.

Но в целом там всё уличное движение достаточно организованно и миролюбиво, почти как в Германии.
Честно говоря, в азиатский экстрим по этой части не очень тянет.

А недавно моя супруга сказала, что вообще в Азию больше не хочет - после знакомства со сверхплотной сферой услуг на некоторых перуанских улицах. В других частях Южной Америки такого не встречали и приняли это за азиатское заимствование

Оффлайн Soul

  • ***
  • 211
    • Просмотр профиля
Re: Открытие Австралии
« Ответ #68 : Февраля 23, 2015, 12:37:38 »
Футляр для трамвайных карточек - вообще обалденный:)
Освоила я отчет!:) Как всегда - вне всяких похвал. Структурировано, изложено - на ура!

Re: Открытие Австралии
« Ответ #69 : Февраля 23, 2015, 22:38:33 »
Футляр для трамвайных карточек - вообще обалденный:)
Освоила я отчет!:) Как всегда - вне всяких похвал. Структурировано, изложено - на ура!
Спасибо за долготерпение!
Старался получше познакомить с Мельбурном всех интересующихся - всё-таки редко туда наши люди попадают.
И обычно проскакивают за день-полтора, а нас эта полурабочая поездка вдруг сделала там местными жителями больше чем на неделю.

Оффлайн Soul

  • ***
  • 211
    • Просмотр профиля
Re: Открытие Австралии
« Ответ #70 : Февраля 26, 2015, 12:17:13 »
Мне нравится смаковать ваши отчеты. По крайней мере, я всегда знаю, чего мне пойти почитать, т.к. сразу с наскоку я их освоить не могу...

Re: Открытие Австралии
« Ответ #71 : Февраля 26, 2015, 23:04:12 »
Мне нравится смаковать ваши отчеты. По крайней мере, я всегда знаю, чего мне пойти почитать, т.к. сразу с наскоку я их освоить не могу...

У меня не всегда так длинно выходит, бывает и совсем наоборот - телеграфно.
Но если получается смаковать, то и с перуанским не буду стремиться к компактности - много там интересного было.
Ну а пока недавние фотографии из Перу понемногу обрабатываются  и загружаются на фотохостинг, повспоминаю ещё один прошлогодний маршрут, аргентинский. :)

Открытие Австралии - автомобильные номера
« Ответ #72 : Марта 05, 2015, 15:22:50 »
...вдогонку, ещё один тематический репортажик из Австралии

История и география на автомобильных номерах

Эта особенность номеров машин бросилась в глаза где-то на второй день прогулок по Мельбурну, благо оба первых из проведённых там были выходными. А потом уже взял ее под наблюдение и постарался кое-что запечатлеть, где фотокамерой, а где и оказавшимся в кармане телефоном. Все номера штата Виктория оказались помеченными его официальными лозунгaми, причём в разных пропорциях повстречались аж четыре варианта:



"VICTORIA — THE PLACE TO BE" Огромное большинство номеров утверждало едва ли не очевидное.



Действительно, не зря этот большой город, так плавно переходящий в свои симпатичные окрестности, регулярно занимает высокие места во всевозможных рейтингах по "качеству жизни". Дружно присоединяемся, прожили в штате имени нашей внучки Виктории неделю и ещё несколько часов, поэтому имеем полное право. Не шучу, "мы не пакетники, пакетники не мы", это была не турпоездка, а временная смена адреса в связи с работой. Поэтому наш образ жизни был на некоторое время максимально приближен к местным стандартам, и прониклись ими неплохо. Вполне вероятно, что в ближайшие год-три будет и новое погружение, длительностью уже на месяц-два. Но если вдруг обзаведёмся там новой машиной, то такой номер уже не получим, их выдавали с начала 2000-го года по июнь 2013-го.



Поэтому из всего моря автомобилей с самой популярной табличкой, выделим на память Holden Barina — брата-близнеца одного из наших нынешних (Chevrolet Corsa 2010-го года выпуска).

"VIC — STAY ALLERT, STAY ALIVE", вот такие сейчас времена, по мнению транспортного ведомства штата.



Действительно, хоть и относительно неагрессивная там дорожная обстановка, ушами лучше не хлопать, особенно если впервые погрузились в среду большого города с левосторонним движением. Каждый день на улицах штата Виктория появяется всё больше машин с этим призывом быть бдительным чтобы выжить. Наверное, это полезно, но предпочитаю благодушие царившее тут до недавнего времени. А автомобилем-символом этой номерной фазы назначим возглавляющий коллаж выше Holden Cruze и воздержимся от дублирования его фотографии. Эта новая платформа концерна General Motors в "среднем классе" пошла по миру именно из Автсралии, здешняя разработка. В Бразилии, например, она заменила сразу два семейства, Vectra и Astra, не имея при этом задней подвески типа multi-link, как у первого. Но недовольны переменой и бывшие пользователи второго, вдруг вынужденные при периодическом обновлении своего любимца пересесть на это мордастое создание (как и один из приезжавших со мной в Мельбурн коллег). Кроме всего прочего, коэффициент аэродинамического сопротивления резко повысился, в угоду "солидности" дизайна и вопреки современным тенденциям, в том числе и экологичности.Так что STAY ALLERT — будьте бдительны, иначе глобализаторы автопрома надурачат по полной программе.

"VICTORIA — ON THE MOVE" Самый динамичный лозунг сейчас второй по популярности, а выдавали такие номера в период 1994 — 1999.



Подозреваю что в те времена жители штата Виктория крутились-вертелись по полной программе, чтобы быстренько сделать его тем самым "The place to be". Странно, а что же раньше, упустили какое-то время? Ведь уже вскоре после своего основания, во второй половине XIX-го века Мельбурн стал одним из богатейших городов планеты. И никто его с тех пор не бомбил, не оккупировал и не демократизировал. Ну ладно, посмотрим что тут всё ещё в движении... Видим цвет той поры — и внедорожники, и автомобили с пониженным аэродинамическим сопротивлением: двигаться нужно было или быстро или страшно подумать куда, или даже и то, и другое сразу. Помятый номер ясно намекает: иногда на кого-то или на что-то приходилось наезжать. Но символом самой подижной эпохи пусть будет автомобиль более универсальной категории:



Вот только теперь пришла пора позаботиться и о менее моторизованных, и честно предупредить: "stay alert stay alive". Жаль, что такое симпатичное нам слово "Victoria" теперь уже скомкали в предупредительный звуковой сигнал "Vic". Но пожелаем нашим бывшим соседям викторианцам не поддаваться на эту провокацию и оставаться собой, людьми из штата Виктория.

"VICTORIA — GARDEN STATE" Такие номера встречались редко, и сразу привлекали внимание своим особым цветом — зелёным! Идея поделиться с миром этой радостью возникла в 1977-м году, и выпуск таких номеров продолжался до 1988-го. История гласит, что в 1985-м параллельно издавался очень специфический "Vic — Nuclear Free State", но нам он не попался на глаза. Как и пара других сиюминутных, "Australia — 1788 to 1988" и "VICTORIA — DRIVE SAFELY". Может быть, мы уже слегка старомодны, но считаем, что суть штата Виктория лучше всех из этих произведений искусства пропаганды и по сей день передает именно зелёный лозунг:



И надеюсь что передал эту идею в своих заметках из Мельбурна и окрестностей...


//////////////////


А что же соседи Штата Победы? Ведь их автомобили тоже заезжают на улицы Большого Мельбурна. Самыми приметными из них были красные номера штата Квинслэнд, а географический салат в итоге получился такой:




Бедняги из федеральной столицы знают только что "CANBERRA — THE NATIONS CAPITAL", и нечего больше им о себе сообщить, сочувствуем.


Зато жители южноокеанского острова высказались аж с двойным или с тройным смыслом: "TASMANIA — YOUR NATURAL STATE".
Этот философский шедевр с 2008-го года сменился на откровенную зазываловку: "Tasmania — Explore the Possibilities", а с 1976-го до 1998-го писали просто "Tasmania — Holiday Isle".


Штат Южная Австралия (Аделаида и окрестности) с 1981-го по 2008-й представлял себя как "S. A. — THE FESTIVAL STATE", при этом начиная с 1987-го параллельно выпускались ещё и мелкосерийные
South Australia — Gateway to the Outback;
South Australia — The Defence State;
South Australia — The Wine State;
South Australia — the Creative State;
South Australia — The Rose State;
South Australia — The Electronics State
Только первый из них мы однажды заметили в потоке машин и слегка призадумались. Растратив эту свою креативность по мелочам, южноавстралийцы сами от нее так устали, что пишут сейчас название штата без лозунга:




Видели мы ещё и "NT — Outback Australia" (из Северных Территорий), но это было вне фотосессий.


А автомобилем-символом остальной Австралии назначаем носителя неизменного
"QUEENSLAND — SUNSHINE STATE"



Фразу придумали ещё в 1977-м году, а попытка сменить сменить её на "Queensland — The Smart State" 30 лет спустя вызвала такую бурю протеста, что жители штата отстояли своё право на традиционный и сейчас могут выбирать один из двух вариантов. И новый востребован гораздо меньше, хотя тоже был нами замечен как минимум однажды.

Оффлайн Soul

  • ***
  • 211
    • Просмотр профиля
Re: Открытие Австралии
« Ответ #73 : Марта 05, 2015, 15:31:36 »
Ну и наблюдательность же у вас! Я бы, мне кажется, ни за что не заметила:)
Потому что в нашей стране на номерах пишут только адрес и телефон автодиллера...

Re: Открытие Австралии
« Ответ #74 : Марта 27, 2015, 23:24:05 »
Да, глазастости вам не занимать! Однозначно.

Модерирование: